Елена Лихоббабина
Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка Весной
«Веселые воробьи»
Ранний возраст
Цель:
Расширять представления детей о Весне. Обратить внимание на изменения в природе.
-Активизировать в речи детей словарь глаголов. Учить отвечать на вопросы.
Продолжать развивать представления о птицах. Учить называть пернатых по внешнему виду.
Формировать доброе отношение к миру природы.
-Упражнять в беге врассыпную, прыгать на двух ногах. Начинать движение по сигналу воспитателя.
Публикация «Конспект весенней прогулки „Веселые воробьи“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу; рассматривание деревьев, кустарников, растущих на участке; беседы о насекомых, птицах.
Ход прогулки:
Дети выходят на участок.
Воспитатель: На дворе весна - красна.
Чем весна - красна ясна?
Солнцем жарким,
Светом ясным,
Клейкой почкой, первым листочком.
Ребята скажите: Какое время года сейчас?
(ответы детей : весна)
Воспитатель: Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, тает снег, кругом бегут ручьи, поют свою песенку.
Как поет песенку ручеек? Дети: «Ж - ж - ж»
Воспитатель показывает детям большую лужу. Напоминает, что в лужу ногами становиться нельзя, можно промочить ножки.
Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Посмотрите, как называется эта птичка? (ответы детей : воробей)
Чему воробушек радуется? (ответы детей : весне, теплу, солнышку) Воспитатель предлагает детям рассказать про воробушка.
Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку воробей».
Сел (руки к плечам) на ветку (руки в стороны) воробей {руками машут) Брызнул (пальцы сжимают и разжимают) дождик (руки вверх, вниз)
Он промок (кулачки сжать перед грудью.)
Ветерок (руки вверху, качают влево- вправо,
Подуй слегка (кисти рук двигаем от груди вперед.)
Обсуши {круговые движения кистями рук).
Нам (руками показывать на себя)
Воробья (руками машут)
Воспитатель: Воробей - бойкая, маленькая птичка. Воробушек чирикает. Как чирикает воробушек? (ответы детей : чик- чирик, чик-чирик.)
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Что есть у птички? (ответы детей : голова, 2 крыла, туловище, 2 ноги, клюв). Воробей умеет передвигаться по земле прыжками.
Давайте попрыгаем как воробушки.
Подвижное упражнение: «Прыжки на двух ногах»
Воспитатель: Ранней весной птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Давайте и мы веселых воробушек угостим. Дети подходят к кормушке и насыпают корм.
Воспитатель: А сейчас давайте мы будем веселыми воробушками.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Дети-«птички» (бегают размахивая руками, как крыльями) Воспитатель напевает:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Птички» садятся на карточки, стучат пальчиком об пол - «клюют».)
Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет.
Взрослый приговаривает или поет:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!
(Дети «птички» быстро улетают от автомобиля и садятся на скамейку.)
После игры дети самостоятельно снова переходят к играм.