Кириллова Тамара
Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР
Воспитатель: Кириллова Тамара Николаевна
2018 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья в инее“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Учить детей изображать картину природы, рисуя строение разнообразных деревьев;
2. Учить рисовать гуашью-белилами, изображая иней, снег на ветках;
3. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;
4. Познакомить с таким явлением природы как иней.
Ход занятия:
1. Рассматривания репродукции картины И. Шишкина «Зима»,
иллюстрации «Зимние деревья».
2. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою» :
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,—
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
3. Беседа.
- Какие деревья можете нарисовать вы? (Молодые и старые, стройные и развесистые).
- Отгадайте загадку: «Не снег, не лед, а серебром деревья убирает?» (Иней).
- Видели ли вы деревья, покрытые инеем?
- Что такое иней? (Это густой, пушистый налет на проводах, ветках деревьев, иглах сосен и елей).
- Когда образуется иней? (Обычно после холодной зимней ночи, к утру).
- Как образуется иней? (После того как заходит солнце, поверхность земли начинает охлаждаться и к утру становится ещё холоднее. Охлаждается не только земля, но и воздух, прилегающий к ней. Капельки воды, содержащиеся в воздухе, оседают на холодную землю, телеграфные провода, ветви деревьев, крыши домов и замерзают).
- Какая погода способствует образованию инея? (Тихая, безветренная).
- Какие чувства и эмоции вызывают у вас деревья, покрытые инеем? (Высказывания детей).
4. Физкультминутка «Клен».
За окном сосулька тает,
(сжимать и разжимать ладошки)
Ветер тучи рвёт в клочки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Разжимает, разжимает
(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
(пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
(трясти кистями рук, пальцы вверх)
Клён протянет раньше всех.
5. Рисование детьми рисунков «Деревья в инее».
6. Итог.
Работы вывешиваются, рассматриваются, обсуждаются. Для этого обращаю внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. Выбираются наиболее выразительные рисунки (Никита, Вика, Ваня Потов, Ваня Перов).