Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных»

Надежда Лаптева
Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных»

Тема: «Относительные прилагательные» по лексической теме «Деревья»

Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; образование относительных прилагательных от названий деревьев; образование множественного числа существительных; развитие зрительного внимания, зрительную память, логическое мышление; развивать общую и мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: смарт доска, игра-презентация «С какой ветки детки?», предметные картинки деревья, наборное полотно или магнитная доска.

Ход:

Логопед: здравствуйте, ребята! Я, когда я сегодня шла на работу, встретила гномика, он любит очень играть, попросился к вам в гости, хотите с ним поиграть? (ответы детей)

Игра-презентация «С чьей ветки детки?»

3-ий слайд:

Логопед: Помогите разобраться, с чьей ветки детки и как они называются.

4-ый слайд: появляются плоды деревьев по одному, дети называют.

Логопед: посмотрите, что приготовил для нас гномик, что это? (ответы детей)

5-ый слайд: появляются деревья, дети дают им названия.

6-ой слайд: определяют с чьей ветки детка.

(желудь дуба- дубовый желудь, шишка сосны- сосновая шишка, сережка березы-березовая сережка и т. д.)

Логопед: молодцы. А кто знает почему листья у деревьев колышутся? (ответы детей)

Логопед: конечно, их колышет ветер.

Физминутка «Ветерок»

Ветер дует нам, (обмахивать лицо руками)

Закачалось деревцо. (поднимают руки в стороны)

Ветерок все тише, тише, (медленно обмахивать лицо руками)

Деревцо растет все выше, выше. (поднимаются руки вверх, тянутся на носочки)

Ветер сильный набежал (поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)

Логопед: посмотрите, какие картинки еще нам принес гномик.

(выставляются на панно предметные картинки «Деревья»)

Логопед: как вы думаете, что это?

Дети: это деревья.

Логопед: А как называются эти деревья?

Игра «Какой? Какая?»

Выставляются предметные картинки «Деревья» по одной. Дети называют.

1-ый ребенок: береза.

Логопед: а какой ствол у березы?

Дети: белый.

Логопед: а если ствол белый, то как можно красиво сказать про березу? Какая она?

Дети: белоствольная береза.

2-ой ребенок: Дуб.

Логопед: Дуб высокий, ствол у него толстый. Какой дуб?

3-ий ребенок: могучий дуб.

Логопед: а это что?

Дети: ель.

Логопед: какая ель?

Дети: колючая ель.

7-ой слайд: Самая любимая игра гномика «Какие листья спрятались на картинке?»

1-ый ребенок: дубовые листья.

2-ой ребенок: кленовые листья.

3-ий ребенок: березовые листья.

4-ый ребенок: липовые листья.

8-ой слайд: Гномик: спасибо, мне было очень интересно с вами играть!

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

Вам понравилось с ним играть?

Пригодятся ли вам ваши знания еще где-нибудь?

А с кем мы еще можем поделиться нашими знаниями о деревьях?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Деревья» Программное содержание: • Расширять и уточнять знания детей о деревьях • Развивать умение различать и называть части растений. • Активизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья в нашем парке» Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать.

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи «Образование относительных и качественных прилагательных» Лексическая тема: «Лето. Ягоды» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей возрастной группе с ЗПР «Деревья. Изучение относительных прилагательных»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 00:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...