Эльза Никулина
Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные прилагательные».
Учитель – логопед Никулина Э. М.
Задачи:
Коррекционно –образовательные: закрепить навык образования и практического употребления относительных прилагательных; составлять предложения с подчинительным союзом «потому что».
Публикация «Лексико-грамматический строй речи, Тема занятия „Образование относительных прилагательных“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, словесно – логическое мышление, тактильные и графические навыки.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, внимательно слушать ответы сверстников не перебивая их, учить делиться игрушками.
Оборудование; игрушки, изготовленные из различных материалов, елка среднего размера, контурное изображение игрушек, мешочек.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Сегодня, ребята, мы отправляемся в магазин игрушек. Войти мы сможем в него, если вспомним и назовём вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, рады вас видеть)
2. Игра «Сделай покупку».
– В магазин привезли разные игрушки. Купить сможет игрушку тот, кто скажет, какую игрушку он хочет.
-Я хочу купить железный самосвал.
- Мне понравился резиновый мяч.
3. Игра «Угадай на ощупь».
- Ребята, сегодня в магазине можно не только купить игрушку, но и поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Дети достают предмет и называют его.
- Я достал резиновый мяч, (пластмассовое ведро, деревянную пирамидку, железный самолёт, мехового зайца.)
4. Игра «Утонет – не утонет».
– Ребята, представьте, что ваша игрушка запачкалась и её нужно помыть. Когда вы её опустите в таз с водой, какая утонет, а какая нет.
- Мой мяч не утонет, потому что он резиновый.
5. Физкультминутка.
В центр круга ставится ёлка. Дети водят хоровод.
НАША ЁЛКА ВЕЛИКА (круговые движения руками)
НАША ЁЛКА ВЫСОКА (встать на носочки)
ВЫШЕ ПАПЫ, ВЫШЕ МАМЫ (присесть и встать на носки)
ДОСТАЁТ ДО ПОТОЛКА. (поднимаем руки)
БУДЕМ ВЕСЕЛО ПЛЯСАТЬ: ЭХ!ЭХ! (притоптываем)
БУДЕМ ПЕСНИ РАСПЕВАТЬ: ЛЯ, ЛЯ (хлопаем)
ЧТОБЫ ЁЛКА ЗАХОТЕЛА
В ГОСТИ К НАМ ПРИЙТИ ОПЯТЬ.
6. Игра «Украсим ёлку»
- Ребята, ёлка не весёлая. Почему? (нет игрушек) Давайте развеселим её, украсим игрушками.
-Что повесим на неё? (в коробке приготовлены ёлочные игрушки)
– Я повешу бумажную рыбку (стеклянный шар, пластмассовая морковка, деревянная лошадка)
7. Игра «Подбери пару»
На витрине магазина появляются мишки из разных материалов:
Логопед берёт одного медведя например деревянного, и ставит под ёлку. Дети ему дарят друга из такого же материала.
– Я дарю тебе деревянную матрёшку, потому что ты деревянный.
Итак, каждый из мишек получает себе «друга».
8. Итог.
Логопед хвалит детей за правильные ответы, и спрашивает.
-Ребята, сегодня на занятии у нас очень много игрушек, и Дед Мороз подарил вам новые. Когда игрушек очень много, что бы вы могли сделать?
Выслушав ответы детей можно подвести их к желанию поделиться лишними.
Например подарить детям младшей группы.
- Мишка (плюшевый) хочет вас поблагодарить и дарит картинки с силуэтным изображением игрушки.
Детям предлагается раскрасить картинки и сделать выставку рисунков.