Папки-передвижки

Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных»

Эльза Никулина
Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Относительные прилагательные».

Учитель – логопед Никулина Э. М.

Задачи:

Коррекционно –образовательные: закрепить навык образования и практического употребления относительных прилагательных; составлять предложения с подчинительным союзом «потому что».

Публикация «Лексико-грамматический строй речи, Тема занятия „Образование относительных прилагательных“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, словесно – логическое мышление, тактильные и графические навыки.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, внимательно слушать ответы сверстников не перебивая их, учить делиться игрушками.

Оборудование; игрушки, изготовленные из различных материалов, елка среднего размера, контурное изображение игрушек, мешочек.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Сегодня, ребята, мы отправляемся в магазин игрушек. Войти мы сможем в него, если вспомним и назовём вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, рады вас видеть)

2. Игра «Сделай покупку».

– В магазин привезли разные игрушки. Купить сможет игрушку тот, кто скажет, какую игрушку он хочет.

-Я хочу купить железный самосвал.

- Мне понравился резиновый мяч.

3. Игра «Угадай на ощупь».

- Ребята, сегодня в магазине можно не только купить игрушку, но и поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Дети достают предмет и называют его.

- Я достал резиновый мяч, (пластмассовое ведро, деревянную пирамидку, железный самолёт, мехового зайца.)

4. Игра «Утонет – не утонет».

– Ребята, представьте, что ваша игрушка запачкалась и её нужно помыть. Когда вы её опустите в таз с водой, какая утонет, а какая нет.

- Мой мяч не утонет, потому что он резиновый.

5. Физкультминутка.

В центр круга ставится ёлка. Дети водят хоровод.

НАША ЁЛКА ВЕЛИКА (круговые движения руками)

НАША ЁЛКА ВЫСОКА (встать на носочки)

ВЫШЕ ПАПЫ, ВЫШЕ МАМЫ (присесть и встать на носки)

ДОСТАЁТ ДО ПОТОЛКА. (поднимаем руки)

БУДЕМ ВЕСЕЛО ПЛЯСАТЬ: ЭХ!ЭХ! (притоптываем)

БУДЕМ ПЕСНИ РАСПЕВАТЬ: ЛЯ, ЛЯ (хлопаем)

ЧТОБЫ ЁЛКА ЗАХОТЕЛА

В ГОСТИ К НАМ ПРИЙТИ ОПЯТЬ.

6. Игра «Украсим ёлку»

- Ребята, ёлка не весёлая. Почему? (нет игрушек) Давайте развеселим её, украсим игрушками.

-Что повесим на неё? (в коробке приготовлены ёлочные игрушки)

– Я повешу бумажную рыбку (стеклянный шар, пластмассовая морковка, деревянная лошадка)

7. Игра «Подбери пару»

На витрине магазина появляются мишки из разных материалов:

Логопед берёт одного медведя например деревянного, и ставит под ёлку. Дети ему дарят друга из такого же материала.

– Я дарю тебе деревянную матрёшку, потому что ты деревянный.

Итак, каждый из мишек получает себе «друга».

8. Итог.

Логопед хвалит детей за правильные ответы, и спрашивает.

-Ребята, сегодня на занятии у нас очень много игрушек, и Дед Мороз подарил вам новые. Когда игрушек очень много, что бы вы могли сделать?

Выслушав ответы детей можно подвести их к желанию поделиться лишними.

Например подарить детям младшей группы.

- Мишка (плюшевый) хочет вас поблагодарить и дарит картинки с силуэтным изображением игрушки.

Детям предлагается раскрасить картинки и сделать выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к Буратино. Лексико-грамматический строй и звукопроизношение» Программные задачи:1. Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксами увеличительного значения. 2. Закреплять.

Грамматический строй речи, основные периоды усвоения речи! Методика развития грамматического строя речи. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров. Он несковен в общении.

Грамматический строй речи у дошкольников. Создание картотеки игр и упражнений. Инновационные технологии в речевом развитии детей Воспитатель С. Д. Самородова Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое.

Игры и упражнения для образования относительных прилагательных и их употребление в речи Упражнение «Из чего предмет? Цель: продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные. Материал: Металлическая ложка, бумажная.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда»Логопедическое занятие «Образование относительных прилагательных на материале лексической темы «Посуда» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое.

Логопедическое занятие по развитию речи и содержательной линией «Природа Космоса» «Грамматический звездопад» Тема: «Грамматический звездопад» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе.

Лэпбук «Развитие речи. Грамматический строй речи и словарная работа».Лэпбук «Развитие речи. Грамматический строй речи и словарная работа». Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей работе с детьми, которые.

Родительское собрание «Семинар-практикум «Грамматический строй речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкра. Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 18:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматический строй речи. Тема занятия «Образование относительных прилагательных»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Никулина (УИ 1236050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД