Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Кияченко Лариса
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Тема: Мой дом

Возрастная группа: старшая

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Продолжительность: 35 минут

Тип занятия : занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Тема: Мой дом

Цель занятия : Формировать навыки связной речи на материале лексической темы «Мой дом».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» размещена в разделах

1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Мой дом»;

2. Формировать навыки словообразования и подбора действий к предметам;

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать логическое мышление и долговременную память;

2. Развивать умение находить пути решения, проблемной ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, навыки культурного поведения в доме;

2. Способствовать проявлению сотрудничества, самостоятельности, инициативности в детском коллективе.

Оборудование: лото «Мой дом», конструктор, сундучок с заданиями, написанными на листках бумаги, кубики большого размера разных цветов, вырезанная из кордона игрушка поросенок Наф-Наф, небольшие деревянные дощечки, наборы кубиков среднего размера для каждого ребенка, набор детских строительных инструментов, сюжетная картинка для игры «Что, где находиться», предметная картинка - предметы личной гигиены.

Лингвистический материал:

Словарь признаков:

Дом из камня (какой) каменный

Дом из дерева (какой) деревянный

Дом из кирпича (какой) кирпичный

Дом из соломы (какой) соломенный

Дом из стекла (какой) стеклянный

Дом из одного этажа (какой) одноэтажный,

Дом из двух этажей (какой) двухэтажный,

Дом из трех этажей (какой) трехэтажный,

Дом из четырех этажей (какой) четырехэтажный,

Дом из пяти этажей (какой) пятиэтажный,

Дом из шести этажей (какой) шестиэтажный и т. д.,

Словарь действий:

В детской комнате спят и играют дети.

В кухне готовят еду, моют посуду, завтракают, обедают, ужинают.

В ванной комнате умываются, чистят зубы, моются в ванной, принимают душ.

В гостиной смотрят телевизор, устраивают праздники, принимают гостей.

В детской комнате есть: кровать, шкаф для игрушек, полка для книг, компьютерный стол, компьютер.

В кухне есть: плита, стол, стулья, шкаф для посуды, газовая колонка, мойка для мытья посуды.

В ванной есть: ванна, раковина, зеркало, полочка для предметов личной гигиены, душ.

В гостиной комнате есть: стол, диван, кресла, телевизор, музыкальный центр, журнальный столик.

Где ходит котенок? Котенок ходит по забору.

Где построен забор? Забор построен перед домом.

Где находится солнышко? Солнышко находится над домом в небе.

Где находится дом? Дом находится за забором.

Мой адрес: город Самара, улица, дом №, квартира №

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем помогать строить домик поросенку Наф - Нафу, а для этого нам нужно будет выполнить много интересных заданий.

2. Основная часть

Ребята, сегодня у нас гость- поросенок Наф-Наф, который выбрал себе самую сложную задачу – строить домик из камня. Но поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему? Наф-Наф прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.

Письма- задания из сундучка

Ребята, я слышал, что дома бывают разными. А вы знаете, как они называются?

Дом из камня – каменный

Дом из дерева – деревянный

Дом из кирпича – кирпичный

Дом из соломы – соломенный

Дом из стекла – стеклянный

(логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).

Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! Поросенок получает кубики - кирпичи!

Дети, в каждом доме есть разные комнаты. Каждая комната имеет свое предназначение. Ответьте, пожалуйста, что делают в детской комнате, в кухне, в ванной комнате, в гостиной?

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает доски для строительства пола и потолка!

Ребята, какие предметы, должны находиться в каждой комнате? Составьте предложение. (В детской комнате есть… и т. д.)

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает черепицу, чтобы накрыть крышу (крыша от конструктора).

Динамическая пауза

А теперь, давайте встанем в круг. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя. Я лучик - Елена Валерьевна, а ты? (дети подают друг другу руки и называют свои имена, берутся за руки)

Посмотрите, какое большое солнышко у нас получилось, чтобы оно ярко светило давайте пройдем два круга в одну сторону, а теперь в другую.

Ребята, я слышала, что дома могут состоять из этажей. Объясните, мне, пожалуйста, что это значит? (строительство домиков из кубиков).

Назовите, пожалуйста, какой дом вы построили?

Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, небоскреб.

Хорошо! Вы справились с заданием! Поросенок получает инструменты, необходимые для строительства дома!

Ребята, Наф-Наф предлагает нам поиграть в игру «Что где находится?»

Где ходит котенок? (по забору)

Где построен забор? (перед домом)

Где находится солнышко? (над домом, в небе)

Где находится дом? (за забором)

Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает цемент.

У нас есть еще одно письмо от поросенка, давайте прочтем его. «Ребята, к сожалению, я не знаю своего домашнего адреса. Но мне очень интересно знать, где живете вы? А вы знаете свой адрес?»

Дети по очереди называют свои адреса (логопед дает образец, как назвать адрес правильно: я живу в городе Кинель, по улице Некрасова, дом 63, квартира 11, а где живешь ты)

Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно!

3. Итог:

Ребята, поросёнок благодарят вас за помощь!

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы» НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа) на тему: «Домашние электроприборы» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД