Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Тема: «К нам пришла Весна»
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Коррекционно-развивающие задачи:
-Активизировать, расширять и обобщать знания по лексической теме.
-Совершенствовать умение делить слова на слоги.
-Тренировать силу вдоха и выдоха.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Ход занятия.
Я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы попробуйте его окончить.
Солнце ярче светит.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла …. (весна)
Логопед показываем бабочку детям.
Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости, (бабочка). Солнышко пригрело, вот бабочка и проснулась.
Ребята расскажите нашей гостье, что бывает весной.
Дети называют признаки весны.
- Небо весной голубое, ясное.
- Солнце светит ярче, греет сильнее.
- Дует тёплый ветерок.
- Снег темнеет, тает, становится грязным, рыхлым.
- На реках тает и трескается лед.
- На деревьях набухают почки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Из дальних стран прилетают перелётные птицы.
- Люди стали по-весеннему легко одеваться.
- Весной люди сажают растения в садах и огородах.
Игра «Подбери и назови»
Ребята я буду называть слова, а вы к ним подбирать как можно больше слов – признаков и слов действий.
Весна, она какая?- ранняя, теплая, разноцветная, долгожданная, свежая, звенящая, радостная, сырая, мокрая, зелёная, цветущая, буйная, поющая, разомлевшая, солнечная, холодная, дождливая, полноводная, радужная.
Солнце, какое? – теплое, ласковое, весеннее, лучистое, согревающее, светлое, круглое, огромное.
Почки на деревьях, какие? – молодые, набухшие, клейкие.
Небо, какое? – голубое, безоблачное, необъятное, безграничное, бездонное, бескрайнее, глубокое, мирное, лучезарное.
Солнце весной, что делает? – греет, светит, припекает, ласкает, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет, блестит.
Почки на деревьях весной, что делают? – набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, пахнут весной.
Птицы весной, что делают? – прилетают, поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, откладывают яички.
Снег весной, что делает? – тает, чернеет, оседает.
Давайте придумаем предложение используя эти слова.
Наступила весна.
Наступила ранняя весна.
Наступила ранняя, радостная весна.
На экране весенний лес.
Логопед : Посмотрите ребята, какой у нас замечательный пейзаж. Как вы думаете, какое изображено время года (весна).
Какой бывает лес весной:
Светлый, радостный, зелёный, красивый, весенний, молодой, душистый.
- Каких животных можно встретить в лесу весной?
Заяц, белка, бурундук, лиса, волк, медведь, хорёк, барсук, кабан, лось.
Логопед : Ребята у меня для вас есть вот такие весенние листочки (с обратной стороны они желтые и красные). Возьмите себе по одному листочку. А теперь вам необходимо разделиться на две команды (разделились).
- Сейчас ребята одной команды назовут птиц, которые прилетают весной:
- грачи, скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, гуси, утки, журавли, ласточки, соловьи.
- Дети другой команды, назовут насекомых, которые просыпаются весной:
- муравьи, бабочки, шмели, клещи, божья коровка, майский жук, пчела, кузнечик, комар, стрекоза.
Дыхательная гимнастика
Логопед : Ребята, посмотрите какие к нам прилетели бабочки. (логопед показывает тарелочку на ней бабочки на ниточке, с обратной стороны написана буква п, т, ш).
Бабочки сейчас полетят, а мы будем произносить звуки, которые обозначены буквами.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед : У меня есть волшебный мяч, я буду вам его передавать и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.
Тепло - холодно
Мокрый – сухой
Солнечный – пасмурный
Горячий – холодный
Высоко – низко
Далеко – близко
День – ночь
Ранняя- поздняя
Засыпать – просыпаться
Вянуть – расцветать
Тихая – ветряная
Физминутка
Посмотрите какая полянка, давайте на ней немножко отдохнем.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
В танце кружится сверчок.
Потопать ногами.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
С муравьем она порхает.
Движения руками, как крыльями.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Ох! Устали ножки!
Ножки устали проходите и садитесь на стульчики.
Ребята посмотрите у вас на столах картинки, эти картинки относятся к весне. Давайте поиграем с ними в игру. Будем эти слова делить на слоги хлопками.
Слова: солнце, облако, дерево, небо, подснежник, трава, цветы, бабочка, медведь, ручей, аист
Дети по очереди называют свои слова, все вместе делим их на слоги.
Логопед вешает картинки на доску. Получается рисунок весны.
Игра «Что перепутал художник?»
Логопед : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране картина, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Дети: - (Исправляют ошибки художника).
- Весной дети не катаются на санках.
- Весной нет листопада.
- Весной медведь не спит в берлоге.
- Весной дети не купаются в речке.
Логопед : - Теперь на нашей картинке настоящая весна.
Ребята, теперь вы превратитесь в настоящих художников. Я приготовила для вас рисунок который нужно окончить. Превратить рисунок карандашом в настоящий весенний пейзаж. Это вы можете сделать с воспитателем в свободное время или дома.