Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.

Тема: «К нам пришла Весна»

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

-Активизировать, расширять и обобщать знания по лексической теме.

-Совершенствовать умение делить слова на слоги.

-Тренировать силу вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Ход занятия.

Я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы попробуйте его окончить.

Солнце ярче светит.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла …. (весна)

Логопед показываем бабочку детям.

Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости, (бабочка). Солнышко пригрело, вот бабочка и проснулась.

Ребята расскажите нашей гостье, что бывает весной.

Дети называют признаки весны.

- Небо весной голубое, ясное.

- Солнце светит ярче, греет сильнее.

- Дует тёплый ветерок.

- Снег темнеет, тает, становится грязным, рыхлым.

- На реках тает и трескается лед.

- На деревьях набухают почки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Из дальних стран прилетают перелётные птицы.

- Люди стали по-весеннему легко одеваться.

- Весной люди сажают растения в садах и огородах.

Игра «Подбери и назови»

Ребята я буду называть слова, а вы к ним подбирать как можно больше слов – признаков и слов действий.

Весна, она какая?- ранняя, теплая, разноцветная, долгожданная, свежая, звенящая, радостная, сырая, мокрая, зелёная, цветущая, буйная, поющая, разомлевшая, солнечная, холодная, дождливая, полноводная, радужная.

Солнце, какое? – теплое, ласковое, весеннее, лучистое, согревающее, светлое, круглое, огромное.

Почки на деревьях, какие? – молодые, набухшие, клейкие.

Небо, какое? – голубое, безоблачное, необъятное, безграничное, бездонное, бескрайнее, глубокое, мирное, лучезарное.

Солнце весной, что делает? – греет, светит, припекает, ласкает, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет, блестит.

Почки на деревьях весной, что делают? – набухают, раскрываются, лопаются, распускаются, пахнут весной.

Птицы весной, что делают? – прилетают, поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, откладывают яички.

Снег весной, что делает? – тает, чернеет, оседает.

Давайте придумаем предложение используя эти слова.

Наступила весна.

Наступила ранняя весна.

Наступила ранняя, радостная весна.

На экране весенний лес.

Логопед : Посмотрите ребята, какой у нас замечательный пейзаж. Как вы думаете, какое изображено время года (весна).

Какой бывает лес весной:

Светлый, радостный, зелёный, красивый, весенний, молодой, душистый.

- Каких животных можно встретить в лесу весной?

Заяц, белка, бурундук, лиса, волк, медведь, хорёк, барсук, кабан, лось.

Логопед : Ребята у меня для вас есть вот такие весенние листочки (с обратной стороны они желтые и красные). Возьмите себе по одному листочку. А теперь вам необходимо разделиться на две команды (разделились).

- Сейчас ребята одной команды назовут птиц, которые прилетают весной:

- грачи, скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, гуси, утки, журавли, ласточки, соловьи.

- Дети другой команды, назовут насекомых, которые просыпаются весной:

- муравьи, бабочки, шмели, клещи, божья коровка, майский жук, пчела, кузнечик, комар, стрекоза.

Дыхательная гимнастика

Логопед : Ребята, посмотрите какие к нам прилетели бабочки. (логопед показывает тарелочку на ней бабочки на ниточке, с обратной стороны написана буква п, т, ш).

Бабочки сейчас полетят, а мы будем произносить звуки, которые обозначены буквами.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед : У меня есть волшебный мяч, я буду вам его передавать и говорить слово, вы должны сказать его противоположное значение.

Тепло - холодно

Мокрый – сухой

Солнечный – пасмурный

Горячий – холодный

Высоко – низко

Далеко – близко

День – ночь

Ранняя- поздняя

Засыпать – просыпаться

Вянуть – расцветать

Тихая – ветряная

Физминутка

Посмотрите какая полянка, давайте на ней немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

Потопать ногами.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Ножки устали проходите и садитесь на стульчики.

Ребята посмотрите у вас на столах картинки, эти картинки относятся к весне. Давайте поиграем с ними в игру. Будем эти слова делить на слоги хлопками.

Слова: солнце, облако, дерево, небо, подснежник, трава, цветы, бабочка, медведь, ручей, аист

Дети по очереди называют свои слова, все вместе делим их на слоги.

Логопед вешает картинки на доску. Получается рисунок весны.

Игра «Что перепутал художник?»

Логопед : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране картина, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Дети: - (Исправляют ошибки художника).

- Весной дети не катаются на санках.

- Весной нет листопада.

- Весной медведь не спит в берлоге.

- Весной дети не купаются в речке.

Логопед : - Теперь на нашей картинке настоящая весна.

Ребята, теперь вы превратитесь в настоящих художников. Я приготовила для вас рисунок который нужно окончить. Превратить рисунок карандашом в настоящий весенний пейзаж. Это вы можете сделать с воспитателем в свободное время или дома.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка" учитель-логопед Турапина Е. А.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи «В гости к Солнышку» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: закрепить правильное употребление предлогов в речи. Задачи: 1. Развивать грамматический строй речи через упражнения.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы» НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа) на тему: «Домашние электроприборы» Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тяпугина (УИ 301414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД