Светлана Шамрай
Лэпбук «Развитие речи. Грамматический строй речи и словарная работа».
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей работе с детьми, которые были бы интересны и полезны детям. Игра – основной вид деятельности дошкольников. Сейчас в распоряжении детей и взрослых большое количество самых разнообразных игр. Особое место занимают среди них дидактические игры – особенно словесные. Восприятие материала у детей носит разный характер, но известно, что большинство запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного. Это побудило меня к созданию лэпбука :«Развитие речи. Грамматический строй речи и словарная работа».
Публикация «Лэпбук „Развитие речи, Грамматический строй речи и словарная работа“,» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Я использую его для активизации словарного запаса, закрепляю знания о видовых, и родовых понятиях, осваиваем с детьми слова с обобщенным значением.
Способ работы с данным лэпбуком носит в основном индивидуальный характер.
На первом развороте я разместила игры для детей 4-5 лет, с несложными заданиями для закрепления и придачи уверенности в свои силы и поэтому эти игры использую для работы с неуверенными в себе детьми старшего дошкольного возраста для закрепления и активизации словаря.
С каждым разворотом лэпбука задания усложняются.
Мини-книжка «Мама и малыш». Цель: активизировать в речи детей название взрослых животных (маму и папу)и их детенышей. дополнительно можно назвать где живут и чем питаются.
Кармашек с карточками «Назови ласково» и «Чего не стало?».
«Назови ласково». Цель: учить образовывать «ласковые слова» используя с уменьшительно-ласкательным суффиксы, активизация и обогащение активного словаря детей.
«Чего не стало?». Цель: упражнять детей в образовании и использовании существительных в родительном падеже, развивать зрительную память.
Мини-книжка «Один, два, пять». Цель: упражнять детей в образовании и использовании единственного и множественного числа существительных в родительном и винительном падежах.
Мини-книжка «Что лишнее?» Цель: развивать логику, мышление, восприятие и внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать; закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения; закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
Мини-книжка «Назови одним словом». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, активизировать в речи обобщающие слова, обогащение словарного запаса.
Кармашек с карточками «Картотека словесных игр».
Цель: воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Упражнять в описывании предметов, выделяя характерные их признаки, отгадывать их по описанию, находят сходства и различия, закреплять и расширять представления о окружающем мире предметном, социальном и природном. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать основные психические процессы, наблюдательность, мышление.
Кармашек с карточками «Какой, какая, какое».
«Какой, какая, какое». Цель: упражнять детей подбирании и в согласовании существительного и прилагательного в роде, числе, падеже. Воспитатель может задавать вопросы, стимулируя диалоговую речь, на пример: "Чем питается? Где живет? Что умеет делать?"
Кармашек с карточками «Составь предложение».
Цель: знакомство с предложением; овладение детьми закономерностей, необходимых связей слов в словосочетаниях и предложениях. Дети могут самостоятельно менять слова в предложении по смыслу.
Кармашек с карточками «Делим на слоги».
Цель: закрепление у детей умения делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове. «Подбери правильно».