Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей

Горшкова Ирина
Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей

Ребенок учится тому,что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них все то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети,Мы за дела свои в ответе,И за слова легко толкнутьДетей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом,Чтобы не каяться потом!

Детей называют цветами жизни и ассоциируют их со всем самым светлым, радостным и добрым. Казалось бы, как в таком маленьком и милом цветочке могут жить негативные эмоции и черты характера?

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей» размещена в разделах

Но ведь детки – это такие же люди, как и взрослые, значит, и им присуще все человеческое. Они не могут быть постоянно беззаботными и веселыми. Ведь детки тоже умеют переживать, бояться, тревожиться, и выражают это подчас не самым красивым поведением. Но все же родители пугаются, когда сталкиваются с таким явлением как детская агрессия. Давайте поговорим о том, откуда она берется, какими могут быть его последствия и как с ним бороться.

Ошибки родителей

Главной из ошибок родителей, которые вызывают гнев, и раздражение ребенка является, конечно же, агрессия самих взрослых, направленных на малыша. Гневные замечания, крики, телесные наказания никоим образом не имеют положительного результата. От ребенка нельзя в раннем возрасте требовать выполнять все беспрекословно и том порядке, который нравится родителям, это подавляет инициативу. Хуже всего, если за неповиновение малыша неправильно наказывают: запрещают играть, не разговаривают с ним.

Ребенок будет исполнителен, но это может вызывать в его психике бунт и развивать агрессию. Доверие родителей, любовь и спокойный микроклимат в семье, вот основные факторы, которые служат основой развития нормальной психики у детей.

Как помочь агрессивному ребёнку?

Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:

Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемыми способами выражения гнева.

Обучение детей навыкам распознавание контроля, успешно владеть собой в ситуации провоцирующие вспышки гнева.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Рекомендации по общению с агрессивным ребенком

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии :

полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

выражение понимания чувств ребенка ("Конечно, тебе обидно. ");

переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");

позитивное обозначение поведения ("Ты злишься потому, что ты устал").

Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности:

констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");

констатирующий вопрос ("ты злишься?");

раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");

обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");

апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").

Контроль над собственными негативными эмоциями.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

Снижение напряжения ситуации:

не повышать голос, не менять тон на угрожающий;

не демонстрировать власть ("Будет так, как я скажу");

не кричать;

не принимать агрессивные позы и жесты : сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";

не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;

не использовать физическую силу;

не втягивать в конфликт посторонних людей;

не настаивать на своей правоте;

не читать нотации, проповеди;

не делать обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда. ", "Ты никогда не. ";

не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.

Сохранение положительной репутации ребенка:

публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть", но в беседе с глазу на глаз показать истину;

не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Демонстрация модели неагрессивного поведения :

пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

внушение спокойствия невербальными средствами;

прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

использование юмора;

признание чувств ребенка.

Предупреждение агрессивных действий детей :

никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;

если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;

если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д., то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.

изредка стоит дать ребенку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

Обращение с ребенком после агрессивного поведения :

подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;

искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;

следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

придумать новые приемы

переключения ребенка на новые виды

отношений (игра, самообслуживание и т. д.).

Помните

Родитель – пример для подражания. Следите за своими поступками, показывая личный положительный пример!

Умейте принимать и любить своих детей такими, какие они есть!

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям агрессивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Ирина (УИ 1259124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных