Папки-передвижки

Детский совет как форма поддержки детский инициативы, самостоятельности и любознательности

Татьяна Папыгина
Детский совет как форма поддержки детский инициативы, самостоятельности и любознательности
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим жизнь группы

Задачи «детского совета»

1) Создать положительный эмоциональный настрой на весь день

2) Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Публикация «Детский совет как форма поддержки детский инициативы, самостоятельности и любознательности» размещена в разделах

3) Развивать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично

4) Развивать умение отстаивать свою точку зрения

5) Развивать навык детей делать осознанный ответственный выбор

6) Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности

Организуем «Детский совет» в утреннее время,

чаще всего в понедельник.

Однозначно закрепленной структуры нет.

Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать.

- Ритуал (это место сбора, сигнал сбора, правила поведения при обсуждении). Позволяет объединить детей на совместную деятельность без усилий на дисциплину;

- Беседа на свободную тему. В процессе беседы естественным образом формируются коммуникативные навыки, умение слушать и слышать, вести диалог, обмениваться новостями, строить монолог, умение аргументировать своё суждение;

- Совместное планирование дня, события, прогулки

Детский совет может длиться, в зависимости от

возрастной группы и ситуации,от 5 до 20 минут. Жесткой

рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

В нашей группе с помощью детского совета решаются многие текущие вопросы:

- Чем интересным можно заняться в рамках тематической недели

- Какая тема будет у нового проекта

- Какой выносной материал по сезону целесообразней взять для прогулки

- Где и какой разместить центр активности

- Какие песни и танцы приготовить к предстоящему празднику

- Как и чем украсить группу

- Какие подарки приготовить к предстоящему празднику

Во время «детского совета» идет бурное обсуждение будущих подарков для пап, дедушек и братьев ко Дню защитников Отечества. Сначала дети выбирают заинтересовавшие их работы, а затем с помощью голосования делают свой выбор.

Детский совет дает возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. В понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

Новости:

- не регламентируются (только по одной новости или только хорошие новости)

- не вытягиваются насильно (Яна, мы еще не слышали твоих новостей)

- не запрещаются (Нет, мы об этом не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом говорить).

- принимаются как факт.

Обмен новостями - очень важная часть. Как правило, дети стремятся к общению, и большинство приходят в детский сад с огромным багажом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог. Стараемся внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. Стимулируем детей вопросами - какое у вас

настроение? - у кого утро доброе? - кто хочет поделиться новостями?

Прогулка пройдет интересней и эффективней, если дети сами решат, кто и за что сегодня будет отвечать (порядок на участке, вынос игрового материала, отметить погоду); выберут подвижную игру; решат что на данный момент им наиболее интересно в поисково - исследовательской деятельности (сегодня выпал первый снег, был первый заморозок и т. д.).

В рамках «Детского совета» дети принимают участие в планировании совместной и самостоятельной деятельности. Все идеи вносятся в общий план, что придает им в глазах детей особое значение, и фиксируются на доске с помощью моделей или эмблем.

В конце недели проводим итоговый сбор, на котором предъявляем индивидуальные достижения и общие итоги работы, обсуждаем, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели, намечаем последующие шаги (перспективы развития).

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский совет как форма поддержки детский инициативы, самостоятельности и любознательности
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 09:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский совет как форма поддержки детский инициативы, самостоятельности и любознательности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Папыгина (УИ 401679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД