Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды

Зопунян Юлия Александровна
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды

Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок.

В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования РППС группы.

Задачи:

1. Проанализировать РППС группы.

2. Изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации РППС.

3. Привлечь детей к созданию РППС группы (рисунки, поделки, книги, схемы, календари и т. д.) .

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.

5. Использовать семейные ресурсы для пополнения РППС (книги, игрушки, игры, презентации и др.)

Хочу рассказать Вам о том, как изменилась группа, какие новые элементы развивающей среды появились в ней.

Первое, что мы сделали - это ушли от "линейной" расстановки мебели. Сделали объёмное зонирование. Отделили "шумные" центры от "тихих".

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды

В группе появился «Уникуб», каждая сторона которого, отражает деятельность детей: «Жизнь группы» (фотографии значимых для ребят мероприятий, «Тема недели» (погружение в изучаемый материал, «Мир моих наблюдений» (результаты исследований детей, «Хотим узнать» (вопросы, интересующие дошкольников).

Оформили стенд «Наше меню» (в картинках). Заполняем его вечером, после ужина. И вот меню на следующий день всегда под рукой. Удобно не только детям, но и взрослым.

В коридоре сделали «Зеркало настроения». Оно помогает отслеживать настроение ребят, если есть необходимость, то обсуждаем его на утреннем, вечернем или рефлексивном круге.

Плакат «Мы растем», изготовленный при непосредственном участии детей, избавил их от споров на тему «Кто выше?», помогает отследить рост.

В спальне организовали место для выбора перед сном.

Стенд «Наше творчество» всегда во внимании детей. Они сами решают, когда и что там размещать.

Все выше перечисленное, а так же: правила группы, схемы лепки, рисования, аппликации, конструирования, одевания, дежурства и т. д. помогают воспитывать самостоятельных и инициативных детей.

Дети принимают активное участие в выборе, оформлении и наполнении стендов.

Работа в данном направлении продолжается)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:34
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 марта. Международный день театра кукол

Всемирный день театра кукол ведёт свою историю с 2000 года, с XVIII Конгресса Международного союза деятелей театра кукол. Театр кукол – часть народной культуры, и в каждой стране есть свой любимый...

21 марта. Всемирный день поэзии

 Сегодняшний праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Всемирный день поэзии был учрежден ЮНЕСКО в 1999 году, а датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия. Ведь...


Горячие темочки