Папки-передвижки

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды (8 фото)

Зопунян Юлия Александровна
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок.

В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования РППС группы.

Публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Задачи:

1. Проанализировать РППС группы.

2. Изучить и внедрить в практику инновационные подходы к организации РППС.

3. Привлечь детей к созданию РППС группы (рисунки, поделки, книги, схемы, календари и т. д.) .

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по данному вопросу.

5. Использовать семейные ресурсы для пополнения РППС (книги, игрушки, игры, презентации и др.)

Хочу рассказать Вам о том, как изменилась группа, какие новые элементы развивающей среды появились в ней.

Первое, что мы сделали - это ушли от "линейной" расстановки мебели. Сделали объёмное зонирование. Отделили "шумные" центры от "тихих".

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
Фото №1 Большую роль в

В группе появился «Уникуб», каждая сторона которого, отражает деятельность детей: «Жизнь группы» (фотографии значимых для ребят мероприятий, «Тема недели» (погружение в изучаемый материал, «Мир моих наблюдений» (результаты исследований детей, «Хотим узнать» (вопросы, интересующие дошкольников).

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Оформили стенд «Наше меню» (в картинках). Заполняем его вечером, после ужина. И вот меню на следующий день всегда под рукой. Удобно не только детям, но и взрослым.

Фото №3 РППС развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде в которой находится ребенок

В коридоре сделали «Зеркало настроения». Оно помогает отслеживать настроение ребят, если есть необходимость, то обсуждаем его на утреннем, вечернем или рефлексивном круге.

Фото №4 В этом году данная тема изучается мной в рамках работы по самообразованию

Плакат «Мы растем», изготовленный при непосредственном участии детей, избавил их от споров на тему «Кто выше?», помогает отследить рост.

Фото №5 Цель Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в

В спальне организовали место для выбора перед сном.

Фото №6 Развитие ребенка

Стенд «Наше творчество» всегда во внимании детей. Они сами решают, когда и что там размещать.

Фото №7 Материалы для педагогов развитие детской инициативы и самостоятельности посредством преобразования РППС группы

Все выше перечисленное, а так же: правила группы, схемы лепки, рисования, аппликации, конструирования, одевания, дежурства и т. д. помогают воспитывать самостоятельных и инициативных детей.

Дети принимают активное участие в выборе, оформлении и наполнении стендов.

Работа в данном направлении продолжается)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Развитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материалаРазвитие предметно-пространственной среды посредством самодельного игрового материала Я работаю с детьми раннего возраста (2-3 года, это время становления активной игровой деятельности, требующей разнообразного игрового материала,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:34
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Зопунян Юлия Александровна (УИ 170767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД