Папки-передвижки

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ

Елена Ческидова
Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ

Анализ предметно – пространственной развивающей среды ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Публикация «Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ» размещена в разделах

В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности.

В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, участки для прогулок детей, огород, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно– пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды и беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые скульптурные формы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития. На территории учреждения так же располагаются «Березовая роща», «Огород». На территории учреждения имеется «Экологическая тропинка». На экологической тропинке обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения. Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране.

Выводы и предложения :

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса.

В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой и физкультурной деятельности детей. Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо обновление репродукций и картин, методических пособий по занимательной математике.

Публикации по теме:

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участкеАнализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 16:20
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД