Софья Гаврилюк
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески ее, преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР. Созданная мной среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста, желаний и интересов детей.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2021
С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, в которых имеются свои центры детской активности.
Центры детской активности:
«Театр» - театры: пальчиковый, настольный, магнитный, теневой, би-ба-бо, маски; атрибутика для театрализованных игр: ширма, фланелеграф, билеты; картотеки театрализованных игр, этюдов и пантомим.
«Книжный уголок» - книги по лексическим темам, с картинками для рассматривания, с уклоном на региональный компонент, энциклопедии, журналы, портреты писателей, поэтов, художников, материал для ремонта книг.
«Конструирование» - конструкторы с различными способами крепления, конструктор «Лего» пластмассовый напольный, строительный материал деревянный, настольные игры для плоскостного конструирования, картотека схем построек, образцы сборки «Лего».
«Познавайка» - настольные игры с правилами: «шашки», «ходилки»; пазлы, «мемо», развивающие игры по лексическим темам, игры на развитие логического мышления, игры на развитие математических способностей, математические наборы, геометрические наборы, раздаточный материал, счетные палочки, схемы для составления узоров из счетных палочек.
«Болтушка» - предметные картинки по звукам, схемы слова, слога, предложения, зеркала, массажные мячики, атрибуты для дыхательной гимнастики, шнуровка, алфавит, звуковой кубик, логопедический круг, речевые настольно – печатные игры, картины для составления рассказов, серии сюжетных картин, схемы для составления описательных рассказов, картотеки дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картотека упражнений на развитие координации речи с движением.
«Игротека» - атрибуты для с/ р игр: кукольные домики, куклы, кроватки, наборы посуды, муляжи продуктов питания, муляжи животных всех категорий, телефоны, калькуляторы, бейджи, рули, жезлы, костюмы по профессиям, сундук ряженья.
«Экоша», «Трудовичок» - комнатные растения,1-2 лейки, опрыскиватели, календарь природы, природный материал в отдельных емкостях с крышками, бросовый материал, материал для рассматривания: гербарий, образцы дерева, ткани, резины, пластмассы, железа, бумаги. Наборы для экспериментов и опытов: лупы, мерные стаканчики разной емкости, мерные ложки, сантиметр, линейка, трубочки, пипетки, цветные стекла (очки).
«Творилка - мастерилка» - белая и цветная бумага, картон разного цвета, клей, кисти, доски, тряпочки, пластилин, стеки, краски, стаканчики под воду, карандаши, стирательные резинки, точилки, мелки, трафареты, шаблоны, раскраски, предметы декора, тематические альбомы.
«Здоровячок» - мячи разных размеров, кегли, кольцеброс, «дорожка здоровья», бадминтон, обруч, дартс, картотека физминуток, подвижных игр.
«Безопасность» - картотека игр, настенный макет, машины, набор картинок, книги, плакаты, познавательные альбомы по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, ПББ. Материал в центре активности «Безопасность» сменяется в соответствии с перспективным планом о «Безопасности жизнедеятельности детей».
Неделя пожарной безопасности.
Неделя ПДД.
Сменяемость материала в каждом центре происходит в зависимости от темы недели.
По теме недели «Домашние животные», детям были предоставлены иллюстрации, тематический плакат, картотека по развитию связной речи «Домашние животные», игры: «Собери картинку», «Чей домик?», «Кто что ест», «Семья», пазлы, «Мемо».
К теме недели «Продукты питания» совместно с детьми и родителями был изготовлен тематический альбом «Полезные продукты питания», в котором находятся рисунки с загадками. Так же детям по теме недели предоставлен иллюстративный материал магазина и продуктов, лото, пазлы, дидактическая игра «Варим кашу», «Магазин», «Что в моей корзинке?», «Из чего какое?».
Дети и родители являются активными участниками в создании развивающей предметно - пространственной среды.