Получи документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе (20 фото)

Татьяна Костакова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе» размещена в разделах

Предметно – пространственная развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центр сенсорики.

В нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые в нём представлены, доступны для детей, они очень яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Фото №1 Направление деятельности и Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Центр природы и экспериментирования.

Центр природы служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

Все что окружает ребенка формирует его психику является источником его знаний и социального опыта Поэтому именно мы взрослые берем на себя ответственность создать условия которые способствуют полной реализации развития детей их возможностей способностей по всем психофизиологическим параметрам т организации предметно пространственной развивающей среды Мы педагоги стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого для самостоятельной деятельности воспитанников учитывая особенности развития каждого ребенка

Центр игры.

Основной вид деятельности детей младшего возраста - игра. Этот центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская»,

«Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала.

Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в первой младшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон центров оснащённых большим количеством развивающих материалов Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей

Музыкальный центр.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть такие музыкальные инструменты: металлофон, гармошка, пианино, балалайки, бубны, погремушки, колокольчики, трещотка. Подобраны сюжетные и предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма.

Фото №3 Игровое оборудование разнообразно легко трансформируемо Фото №4 Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды

Центр изобразительной деятельности.

Младший возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, формочки для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки. Главная задача данного центра - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления.

Фото №5 Центр сенсорики

Центр театра и ряжения.

Наших обучающихся мы знакомим с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Поэтому здесь сосредоточены разные виды театров: картинки (сюжетные и предметные) для фланелеграфа, настольный театр, пальчиковый и куклы Би-Ба-Бо, театр резиновых игрушек, волшебный сундучок. Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Фото №6 В нашей группе есть центр сенсорики Фото №7 Дидактические пособия которые в нём представлены доступны для детей они очень яркие разнообразные а также они полифункциональные т Фото №8 при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире

Книжный центр.

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

Фото №9 Центр природы и экспериментирования Фото №10 Центр природы служит не только украшением группы благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных учатся наблюдать рассуждать мыслить логически

Центр двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации развивающей предметно-пространственной среды. В центре двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей.

Фото №11 В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно что безусловно привлекает внимание детей

Развивающая предметно-пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:35
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД