Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе (14 фото)

Ольга Табакова
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом интеграции образовательных областей:

1) социально-коммуникативное развитие,

2) познавательное развитие,

3) речевое развитие,

4) художественно-эстетическое развитие,

5) физическое развитие.

Мы, воспитатели 2 младшей группы старались, чтобы развивающая предметно-пространственная среда группы была:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

доступной,

безопасной.

Организация развивающей среды в группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов.

В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.

Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону, теме и потребностям детей. Появление новых предметов, стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели.

Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающие все основные виды детской деятельности. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей.

Все материалы и оборудование в группе исправны и безопасны.

В группе предметно-развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей. Центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).

Центр взаимодействия с семьей (прихожая)

Задачи: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Фото №1 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь доступной безопасной

Здесь находятся детские шкафы индивидуального пользования; стенды для взрослых, папки передвижки по различной тематике и направлению работы ДОУ; «Почта доверия» (интерактивная форма взаимодействия с родителями по волнующим их темам); выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке; алгоритм процесса одевания.

Центр сюжетно-ролевых игр.

Задачи: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, использовать в играх строительный материал, игрушки-заместители.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы. Кукольная мебель, посуда, куклы и т. д.

Фото №3 РППС развивающей среды в группе построена таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста особенностей и интересов

Центр «Дидактических игр»

Задачи: расширение познавательного сенсорного опыта детей;

развитие речи, мелкой моторики, воображения, мышления.

Фото №4 В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

Здесь имеются: крупная мозаика; объёмные вкладыши; пирамидки; матрёшки; игрушки-шнуровки разного вида; тактильные книги; игры с прищепками; комплект геометрических фигур; разрезные картинки и складные кубики; другие настольно-печатные игры.

Многие игры выполнены педагогами с привлечением родителей.

Центр книги «Почитайка»

Задачи: развитие умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию; формирование и расширение представлений об окружающем.

Фото №5 Игровое оборудование периодически меняется согласно сезону теме и потребностям детей

Центр «Уединения и эмоциональной разгрузки»

Задачи: обеспечение эмоционального благополучия детей успокаивающую и расслабляющую функцию.

Фото №6 Появление новых предметов стимулируют игровую двигательную познавательную и исследовательскую активность детей

Он наполнен предметами, которые ребенку близки, к которым он испытывает теплые чувства: телефон, по которому ребенок может позвонить маме и папе, альбомы «Моя семья», «Моя мама», «подушки-обнимушки». Здесь имеются картинки «эмоции», шнуровки, «зрительная дорожка», зеркальце и т. п. - все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время. Мешочек эмоций «Спрячь все плохое». В него дети выбрасывают всю свою «злость и обиду».

Цент безопасности.

Задачи: формирование первичных представлений об основах безопасного поведения детей.

Фото №7 Группа оснащена необходимыми материалами учитывающими интересы мальчиков и девочек

В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения в быту, на дорогах, во время пожара; игрушечный транспорт (крупный и средний); «Светофорчик»; макет дороги, сделанный своими руками; макеты домов; дорожные указатели; небольшие игрушки; шапки-маски для игр.

Строительный центр.

Задачи: развитие конструктивных способностей детей, представлений об основных свойствах объемных геометрических форм.

Фото №8 Подборка книг игр игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели

В центре имеется: мягкий модуль; крупный и средний строительный конструктор; конструкторы типа «LEGO»; небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.

Конструктор различного вида, можно перемещаться в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Центр природы и экспериментирования.

Задачи: привитие любви и бережного отношения к природе; расширение познавательного опыта детей.

Фото №9 Дети имеют свободный доступ к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающие все основные виды детской деятельности

Центр содержит: календарь природы; сезонный материал; эко-библиотека; материалы для проведения элементарных опытов; кукла, одетая по сезону и погоде; комнатные растения по программе (герань, бальзамин, колеус, розан); «Мини-огород».

Музыкальный центр

Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

Фото №10 Столы стульчики и мягкую мебель можно перемещать по группе это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей

Центр содержит: музыкальные инструменты: металлофон барабаны, погремушки, игрушки-пищалки, бубны, музыкальный молоточек; игрушки-самоделки: пластиковые ёмкости (бутылочки, коробочки) с различными наполнителями: горох, жёлуди, камешки; карточки с картинками – музыкальными инструментами;платочки; магнитофон, диски с детскими песнями, музыкой.

Театральный центр.

Задачи: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, развитие как монологической, так и диалогической речи.

Фото №11 Все материалы и оборудование в группе исправны и безопасны

Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Элементы костюмов для персонажей, декорации дети используют самостоятельно, отбирая его по усмотрению в уголке ряженья сами. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками, руками родителей.

Мини-музей «Мультгерои»

Любимые игрушки-персонажи мультфильмов дети используют в различной детской деятельности, а затем опять возвращают в музей.

Центр изобразительного искусства.

Задачи: формирование интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности; развитие творчества.

Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр двигательной активности «Если хочешь быть здоров!»

Задачи: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной активности.

Фото №12 В группе предметно развивающая среда разделена на центры активности для самостоятельной деятельности детей

Содержит физкультурное оборудование: мячи разного размера ; обручи; толстый шнур; флажки; гимнастические палки; ленты цветные; платочки; кегли; мешочки с грузом; доска ребристая; массажные дорожки; атрибуты и маски для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Имеется картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики.

Фото №13 Центр взаимодействия с семьей прихожая Задачи формирование навыков самообслуживания умения одеваться и раздеваться застегивать и расстегивать пуговицы вовлечение родителей в педагогический процесс

Созданная предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, способствует снятию напряженности, излишней тревоги, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, познавательно-речевому развитию детей. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского садаОрганизация предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада Целью создания развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе детского сада является обеспечение игровой, познавательной,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому развитию во второй младшей группе» Слайд 2. Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:20
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД