Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ (10 фото)

Татьяна Максименко
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим в силу с 1 января 2014г ФГОС ДО от 14.11.2013г [2], говорится о «…создании социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды».

ФГОС ДО. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ (РППС) :

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала…

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» размещена в разделах

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная средадолжна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

КОМПОНЕНТЫ РППС.

СОЦИАЛЬНЫЙ.

Основными критериями этого компонента являются:

- хорошее, весёлое настроение;

- уважение к воспитателю как руководителю процесса;

- дружеская атмосфера, которая способствует совместной

- деятельности детей и поощряет сотрудничество;

- задействованность всех субъектов среды в образовательном процессе.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ.

Среда должна быть гибкой настолько, что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости.

ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ.

Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка – это оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которые должны обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития.

ФУНКЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ :

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

У ребёнка должна быть возможность легко переходить от одной деятельности к другой и любые её виды должны быть частью одного целостного процесса; среда обязана быть комплексной и сложной, включать в себя множество различных элементов, помогающих ребёнку развиваться и познавать.

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ДВА СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ РППС :

Первый способ: Разделение пространства на три полифункциональных части-зоны: зона для спокойной деятельности; зоны для деятельности с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.); рабочей зоны.

Второй способ: Формирование центров активности.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЙ СРЕДА ДОЛЖНА :

-иметь привлекательный вид;

-выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

-снимать утомляемость;

-положительно влиять на эмоциональное состояние;

-помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

-давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью;

-ориентироваться на «зону ближайшего развития»;

-содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также

для деятельности со сверстниками;

-содержать предметы и материалы предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в

совместной деятельности с педагогом;

-содержать совсем незнакомые предметы и материалы;

- обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности;

иметь характер открытой, незамкнутой системы;

соблюдать принцип интеграции образовательных областей;

- учитывать возрастные возможности и психологические особенности детей, на которую нацелена данная среда;

- решать программные образовательные задачи не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов;

- учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Шкала ECERS-R для комплексной системы оценки качества образования.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия:

1. критериям качества государственного образования – Федеральным государственным образовательным стандартам;

2. … и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет преодолеть широко распространённый и привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО.

Цель воспитателя: сконструировать в группе многоуровневую и многофункциональную предметно – пространственную развивающую среду, для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника, учитывая его возрастные особенности, возможности и интересы.

Есть ряд показателей, по которым воспитатель сам может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень влияния на детей:

Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

ППРС в группах по ФГОС ДО должна «поддерживать» Основную образовательную программу ДО ДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации ФЗ и вступившим в силу с января г ФГОС ДО от г говорится о создании социальной ситуации развития для участников образовательных отношений включая создание образовательной среды ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ РППС Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной КОМПОНЕНТЫ РППС ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕДМЕТНЫЙ Среда должна быть гибкой настолько что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:19
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко (УИ 2429396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД