Получи документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок (5 фото)

Марина Бариева
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Важно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.

При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды, Театрализованный уголок» размещена в разделах

• особенности эмоциональной личности ребенка,

• его индивидуальные социально-психологические особенности;

• индивидуальные предпочтения и потребности;

• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• поло-ролевые особенности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок

При организации театрализованного уголка учитываются не только возрастные особенности детей, а также особенности в развитии, что требует при проектировании театральной зоны в группе особое внимание к оборудованию и материалам. В данной зоне: должны быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок., должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе театрализованная зона должна быть оборудована также методическим материалом с иллюстрациями к произведениям, сценариями сказок и дидактическими играми.

Фото №1 Актуальность Важно понимать что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями поэтому в группах создается предметно пространственная

Содержание театрализованного уголка в коррекционной группе № 5

В целях реализации индивидуальных интересов наших особенных детей предметно-пространственная развивающая среда нашей группы обеспечивает право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские костюмы для ряженья, лепбук и др.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Здесь находятся следующие материалы:

• театр настольный;

• ширма;

• коврограф;

• фланелеграф;

• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок;

• театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;

• уголок ряженья (готовое ряженье, элементы ряженья, парики и прочее).

Фото №3 РППС развивающая среда отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка дошкольника

Оснащение театрального уголка.

1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.

2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.

3. Оборудование для теневого театра.

4. Шкаф с плечиками для костюмов.

5. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

6. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостные на фланелеграфе и коврографе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый).

7. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр Би-ба-бо, театр марионеток с элементарной системой управления, мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.

8. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

9. Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеется лепбук «В гостях у сказки» с огромным количеством дидактических игр, игровыми полями, методическими материалами (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания и др.).

Фото №4 При построении предметно пространственной среды обеспечивающей

Содержание работы по театрализованной деятельности:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

• упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);

• литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст)Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст) ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ «Иршинская НОШ» группа «Ландыши» старший дошкольный возраст В.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:37
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бариева (УИ 2802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД