Елена Самсонова
Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми.
Задачи:
- формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают);
- учить различать насекомых и называть некоторых из них (сверчок, жук);
- развивать интерес к миру насекомых,
- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Ход наблюдения:
Послушайте загадку и помогите отгадать, кто поселился у нас на участке. Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Публикация «Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Я жужжу! (Я майский жук.)
Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Майские жуки – большие насекомые с большими широкими усиками.
Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.
Как вы думаете, что привлекло к нам в садик жука? (У нас на участке три березки – еда для жука.)
-Какие звуки издает жук?
Ребята, посмотрите, кого нашла наша Соня! Отгадайте загадку.
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать (Сверчок)
Ребята, а вы знали, что самцы сверчков - настоящие джентльмены. При любой опасности, они пропускают вперед самку, чтобы она могла быстрее укрыться в норе. Пение сверчков получается в результате трения ножек либо крыльев друг о друга. Таким образом, самцы приманивают самок. Давным –давно этих насекомых держали в доме, чтобы они радовали своих хозяев пением.
Ребята, для кого песочница стала вторым домом? Отгадайте загадку.
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?. (Муравей.) Н. Иванова
Наклоняемся и разглядываем муравьев.
-Что вы знаете о муравьях? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, которые больше, чем он сам. Муравьи – великолепные строители и чистюли. Они всегда содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. А ещё муравьёв прозвали санитарами леса потому что они уничтожают множество вредных насекомых. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о них своим собратьям.)
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Подвижная игра «Муравьи»
Дети образуют плотный круг, по периметру участка лежат разные предмет. По команде дети разбегаются, бегают по участку, по команде «Муравейник» все разбирают свои вещи и вновь образуют плотный круг-муравейник. Игра повторяется несколько раз.
Ребята, понравилось ли вам наблюдать за насекомыми?
Ответьте на вопросы:
- Где живут муравьи?
- Какие насекомые питаются листьями березы?
- Какое насекомое самое сильное?
-Как у сверчка получается его песенка?