МААМ-картинки

Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе (12 фото)

Елена Самсонова
Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми.

Задачи:

- формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают);

- учить различать насекомых и называть некоторых из них (сверчок, жук);

- развивать интерес к миру насекомых,

- воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.

Ход наблюдения:

Послушайте загадку и помогите отгадать, кто поселился у нас на участке. Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Публикация «Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе» размещена в разделах

Я жужжу! (Я майский жук.)

Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе
Цель формирование желания наблюдать за насекомыми Ход наблюдения Послушайте загадку и помогите отгадать кто поселился у нас на участке Теплым днем весною в мае Каждый про меня узнает Я не муха не паук

Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Майские жуки – большие насекомые с большими широкими усиками.

Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.

Как вы думаете, что привлекло к нам в садик жука? (У нас на участке три березки – еда для жука.)

-Какие звуки издает жук?

Ребята, посмотрите, кого нашла наша Соня! Отгадайте загадку.

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать (Сверчок)

Фото №1 Публикация Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Летние прогулки и наблюдения Лето Лето Фото №3 Конспекты занятий на тему Лета Насекомые

Ребята, а вы знали, что самцы сверчков - настоящие джентльмены. При любой опасности, они пропускают вперед самку, чтобы она могла быстрее укрыться в норе. Пение сверчков получается в результате трения ножек либо крыльев друг о друга. Таким образом, самцы приманивают самок. Давным –давно этих насекомых держали в доме, чтобы они радовали своих хозяев пением.

Ребята, для кого песочница стала вторым домом? Отгадайте загадку.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?. (Муравей.) Н. Иванова

Наклоняемся и разглядываем муравьев.

-Что вы знаете о муравьях? (Выслушиваю ответы детей, обобщаю. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, которые больше, чем он сам. Муравьи – великолепные строители и чистюли. Они всегда содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. А ещё муравьёв прозвали санитарами леса потому что они уничтожают множество вредных насекомых. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о них своим собратьям.)

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Конспекты занятий НОД Насекомые Мир насекомых для дошкольников Прогулка Наблюдения за насекомыми Темочки Я жужжу Я майский жук Этих насекомых прозвали так потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае

Подвижная игра «Муравьи»

Дети образуют плотный круг, по периметру участка лежат разные предмет. По команде дети разбегаются, бегают по участку, по команде «Муравейник» все разбирают свои вещи и вновь образуют плотный круг-муравейник. Игра повторяется несколько раз.

Ребята, понравилось ли вам наблюдать за насекомыми?

Ответьте на вопросы:

- Где живут муравьи?

- Какие насекомые питаются листьями березы?

- Какое насекомое самое сильное?

-Как у сверчка получается его песенка?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Живут, собою Землю украшая» — наблюдения за насекомыми на прогулкеФотоотчет «Живут, собою Землю украшая» — наблюдения за насекомыми на прогулке Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых. Наши.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми»Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми» Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. И сегодня хочу показать.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группеКонспект познавательной прогулки «Наблюдения весной» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических знаний. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно определять признаки весны, закреплять.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Наблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осамиНаблюдения на прогулке за жалящими насекомыми — пчёлами, шмелями и осами Цель: - формировать у детей отчётливые представления о жалящих насекомых (пчёлах, шмелях, осах). Задачи. Образовательные: - расширять.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе
Опубликовано: 12 июня 2020 в 06:59
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД