Анжелика Гудырева
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия родителей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Большую помощь в создании развивающей среды группы, нам оказывают родители. Мы стараемся общими усилиями создать для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. Стремимся к тому, чтобы ребенок с удовольствием шел в детский сад и чувствовал себя в группе, как дома. Родители всегда приходят нам на помощь.
При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
• полифункциональности среды : предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
2. «Дидактический стол»
Для дидактического стола мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания, соответствующие возрастным возможностям (насыщенность)
Родители изготовили пособие - специальное обучающее панно «Солнышко», с помощью которого дети учатся управляться с различными застёжками, развивается мелкая моторика.
3-4. Центр «Музыкального развития», «книги», «изобр. деятельности»
Развивающие центры расположены так, чтобы каждый ребенок мог свободно (вариативность) подойти, найти себе занятие по душе.
По тематической акции-родители смастерили из деревянных ложек- куклы, их активно используем в период адаптации по методике Е. и А. Железновых и в режимных моментах.
5. «Игровой» центр и центр «физкультурного развития»
Для развития двигательной активности детей созданы доступные (доступность) центры для игр и физического развития. Здесь родители приложили умения и возможности в шитье ярких флажков, подборе модулей и мягких кубов, мячи разного размера, кегли. Сухой бассейн с множеством разноцветных массажных шариков.
6. Центры «строительный» и «природы»
Обеспечено свободное и безопасное место для организации игр. Учитывается игровое пространство, где малыши сами могут в зависимости от ситуации и желания передвигать модули (полифункциональность, трансформируемость) и сооружать знакомые постройки.
7. Центр «театра» и 8. «Центр воды и песка»
Несколько мест в нашей группе особенно нравятся малышам, такими являются центры театра, и воды и песка, пребывание в этих центрах сразу же вызвало у детей интерес.
Здесь активно приобщились родители к педагогическому процессу – внесли столик, различные виды театров, маски и др.
Каждый внёс крупицу своего труда, умения и творчества.
Вывод: В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о современной развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста. Поняли значимость игры.
Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.