МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Анжелика Гудырева
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия родителей. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было интересно и уютно. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» размещена в разделах

Большую помощь в создании развивающей среды группы, нам оказывают родители. Мы стараемся общими усилиями создать для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. Стремимся к тому, чтобы ребенок с удовольствием шел в детский сад и чувствовал себя в группе, как дома. Родители всегда приходят нам на помощь.

При создании предметной развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

• полифункциональности среды : предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

2. «Дидактический стол»

Для дидактического стола мы обзавелись разнообразными тематическими вкладышами и другими пособиями для решения задач сенсорного воспитания, соответствующие возрастным возможностям (насыщенность)

Родители изготовили пособие - специальное обучающее панно «Солнышко», с помощью которого дети учатся управляться с различными застёжками, развивается мелкая моторика.

3-4. Центр «Музыкального развития», «книги», «изобр. деятельности»

Развивающие центры расположены так, чтобы каждый ребенок мог свободно (вариативность) подойти, найти себе занятие по душе.

По тематической акции-родители смастерили из деревянных ложек- куклы, их активно используем в период адаптации по методике Е. и А. Железновых и в режимных моментах.

5. «Игровой» центр и центр «физкультурного развития»

Для развития двигательной активности детей созданы доступные (доступность) центры для игр и физического развития. Здесь родители приложили умения и возможности в шитье ярких флажков, подборе модулей и мягких кубов, мячи разного размера, кегли. Сухой бассейн с множеством разноцветных массажных шариков.

6. Центры «строительный» и «природы»

Обеспечено свободное и безопасное место для организации игр. Учитывается игровое пространство, где малыши сами могут в зависимости от ситуации и желания передвигать модули (полифункциональность, трансформируемость) и сооружать знакомые постройки.

7. Центр «театра» и 8. «Центр воды и песка»

Несколько мест в нашей группе особенно нравятся малышам, такими являются центры театра, и воды и песка, пребывание в этих центрах сразу же вызвало у детей интерес.

Здесь активно приобщились родители к педагогическому процессу – внесли столик, различные виды театров, маски и др.

Каждый внёс крупицу своего труда, умения и творчества.

Вывод: В результате нашей плодотворной работы, родители изменили свои представления о современной развивающей среде. Знают, какие игрушки и дидактические игры нужны ребёнку этого возраста. Поняли значимость игры.

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями 1. Здравствуйте, детский сад №27 представляет методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимойСистема методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт развивающей предметно — пространственной среды в средней группе Центр развития Оборудование и материалы, которые есть в группе 1. Раздевалка • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД