Александра Федорова
Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте, детский сад №27 представляет методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями.
2. Составитель данной работы предлагает систему работы по данному направлению с родителями средней группы «Солнышко» ДОУ №27
3. Одним из главных показателей качества предоставляемых услуг в ДОУ является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В современной экономической ситуации обойтись без помощи родителей воспитанников затруднительно, тем более, что они - равноправные и равноответственные участники воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Методические рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды в сотрудничестве с родителями» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
4. В связи с поставленной проблемой определены цель и задачи методических рекомендаций «Дом в котором мы живем».
5. Каждая работа начинается с мониторинга уровня развития детей и отношения родителей к решению проблемы. Результаты вводного анкетирования показали, что родители плохо осведомлены о предметно – пространственной развивающей среде в группе, имеют мало представлений о содержании среды, или затрудняются ответить.
6. Исходя из результатов мониторинга, был, составлен план работы по формированию развивающей предметно пространственной среды в группе. В плане отражены различные направления совместной деятельности по достижению поставленной цели.
7. В работе с родителями эффективно использовать формы и методы содержательные, интересные, соответствующие современным требованиям. Самой прогрессивной формой взаимодействия оказались мастер – классы, которые мы проводим с родителями по разным темам. Это деятельность, в которой родители имели возможность получить непосредственно какой-либо продукт, который обогатил развивающую среду в группе и дома.
8. В результате совместной творческой работы с родителями были обустроены тематические игровые уголки (центры) в соответствии с требованиями федерального стандарта дошкольного образования, учитывая принципы формирования предметно – пространственной среды.
9. Итоговый мониторинг показал, что качественное изменение развивающей предметно пространственной среды повысил уровень развития детей по всем образовательным областям и улучшил отношение родителей к сотрудничеству с детским садом в условиях введения новых образовательных стандартов. То есть посредством решения поставленных задач мы двигаемся к достижению цели работы.
10. В качестве приложения к методическим рекомендациям изготовлены отдельные брошюры, в которых описаны мероприятия, реализованные в ходе работы по формированию предметной развивающей среды в группе «Солнышко» ДОУ №27.
11. Приглашаем к сотрудничеству. Спасибо за внимание.