Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе (27 фото)

Ирина Евгеньевна Париева
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

Публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах

духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…"

Е. И. Тихеева

Какие замечательные слова, мне кажется, что более точно и проникновенно и сказать нельзя. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Предметно-развивающая среда является одним из определяющих факторов воспитания малышей. В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Фото №1 Среди нее ребенок будет жить Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь духовный рост будет совершенствоваться из самого себя от природы Е

Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. И уголок двигательной активности вызывает у детей массу положительных эмоций.

Фото №4 Тихеева Какие замечательные слова мне кажется что более точно и проникновенно и сказать нельзя Фото №5 Предметно развивающая среда является одним из определяющих факторов воспитания малышей

Уголок ИЗО.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

Фото №6 В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир Фото №7 И наша задача сделать окружение для ребенка ярким интересным запоминающимся эмоциональным активным мобильным

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Фото №8 Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды Фото №9 Основной вид деятельности наших малышей игровой

Патриотический уголок.

Патриотический уголок является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. В младшем возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение, поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду мы выбрали именно в таком направлении: дом, семья, родные люди.

Фото №10 Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей развивает фантазию формирует игровые навыки и умения воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми Фото №11 Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами но и учатся действовать с ними переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь Фото №12 Все игрушки и атрибуты размещены так чтобы дети смогли свободно ими играть а потом убирать на место

Уголок природы и экспериментирования расположен у окна, в уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д., все оборудование, которое соответствует нашему возрасту, наглядное пособие по экологии.

Фото №13 Место для уединения Фото №14 Любят дети уголок уединения в котором можно посмотреть в одиночестве книжку посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть

Уголок безопасности и уголок ряженья (в нашем волшебном сундучке) :

Фото №15 И уголок двигательной активности вызывает у детей массу положительных эмоций Фото №16 Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности

Детям очень нравится наш театральный уголок. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, бумажный театр, варежка, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

Фото №17 Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры мелки наборы карандашей пластилин восковые мелки трафареты бумага для рисования гуашь и кисти

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры и многое другое.

Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству формирует эстетическое восприятие воображение самостоятельность Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок наборы сюжетных картин игры по познавательному и речевому развитию Наши малыши любят когда мы читаем книги и рассматриваем картинки поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом Репертуар постоянно меняется Выставляются иллюстрации к сказкам Патриотический уголок

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских коллективных работ по ИЗО и лепке. Регулярно оформляется и обновляется фото - выставка из жизни группы.

Фото №18 Патриотический уголок является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач Фото №19 В младшем возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение поэтому картинки в патриотический уголок в детском саду мы выбрали именно в таком направлении дом семья родные люди Фото №20 Уголок природы и экспериментирования расположен у окна в уголке помещены наборы открыток цветы животные насекомые природный материал шишки желуди ракушки и т

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно – развивающая среда младшей группы учитывает все направления развития ребенка, направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности По решению педагогического совета на тему "От педагогики повседневности - к педагогике развития", была разработана модель развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:50
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евгеньевна Париева (УИ 139617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД