Ольга Тюфякова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области (вторая группа раннего возраста
Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами.
Задачи: - способствовать формированию познавательного интереса и познавательной активности каждого ребенка.
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
- развивать кругозор детей, обогащать словарь детей по данной теме.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ с интеграцией „Кто как кричит“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами: синий, красный, желтый, зеленый; большой, маленький.
Материал к НОД: игрушки петушок и кошка, плакаты «Кони на лугу», «Коровы на лугу», «Козы на лугу», бибабо «Бабушка», ширма-домик, клубочки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, видеоролик «Синий трактор», аудиозапись «Крик петуха», «На лугу пасутся ко…», «Паровоз».
Форма НОД: занятие – путешествие.
Ход.
Вводная часть. (Слышен крик петуха).
Воспитатель - Ребята, послушайте, кто это кричит? Правильно, это петушок. Он рано встает, спать не дает, громко песню поет. Давайте поздороваемся с петушком. (Здороваются дети). А как петушок с нами здоровается (кукареку).
Основная часть.
Ребята, петушок говорит, что он заблудился. Он живет в деревне у бабушки, прилетел к нам в садик деток и солнышко разбудить. А обратно дорогу не знает. Давайте мы ему поможем вернуться к бабушке. А поедем мы туда на поезде. Вагончики цепляйтесь. (Песенка паровозика). Вот мы и приехали. Посмотрите, какая травка зеленая.
А кто же там пасется на лугу. Вы видите? (Фрагмент песни «На лугу…», рассматривание картины «Кони на лугу»). Ребята, кто это пасутся? (Кони). Правильно, кони, а как они кричат? (Иго-го). Молодцы. Давайте поцокаем как кони. (Артикуляционная гимнастика). Ребята, а еще кто пасется на лугу? (Фрагмент песни «На лугу…», рассматривание картины «Козы»). А как они кричат? (Мее-еее). А еще кого вы видите на лугу? (Фрагмент песни «На лугу…», рассматривание картины «Коровы»). Как кричат коровы? (Мууу). Правильно, ребята. Молодцы. Давайте присядем и тоже посидим на лугу, на зеленой травке. (Дети присаживаются на ковре). А вот и дедушка едет на тракторе. Вы видите? Кого же он везет на телеге? Ну-ка, посмотрите внимательно! (фрагмент из видеоролика «Синий трактор»). Правильно, это собачка. Как она кричит? (гав-гав). Собачка лает.
Ну а где же бабушка живет? Наверное, вот в том доме. Подойдем поближе. А вот и бабушка сидит у окна (бабушка плачет).
Воспитатель -Здравствуй, бабушка. Почему ты плачешь?
Бабушка - Здравствуйте, ребята. Мой петушок золотой гребешок потерялся.
Воспитатель – Не плачь, бабушка, мы его к тебе привели.
Бабушка - Спасибо большое вам, ребята.
Ребята, посмотрите, кто это у бабушки у окошка сидит? (Кошка)
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)
Моет язычком животик (гладят животик)
Моет ушки (показывают «ушки»).
Моет лапки (имитация «моем руки»)
А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки».
А как кошка кричит? (Мяу, она мяукает).
Ребята, кошка очень любит играть бабушкиными клубочками. Вот все клубочки она играя перепутала, давайте мы их соберем правильно. Маленькие клубочки – в маленькую корзинку, а большие клубочки – в большую корзину. (Игра «Собери клубочки» во время игры воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он взял клубок).
Ну и молодцы, как вы быстро справились.
Заключительная часть.
Ребятки, нам пора возвращаться в садик. Где же наш паровоз? Вагончики цепляемся. Едем в детский сад (песенка паровозика).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось у бабушки в деревне?
Если понравилось, давайте поднимем ручки и похлопаем.