Приложение МААМ

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа)

Надежда Шлемина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к птицам»

Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу.

Образовательные задачи : Способствовать углублению и обобщению знаний детей о птицах, познакомить детей с тем, как живут птицы зимой, познакомить с новой птицей - дятлом; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года - зима.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“, „В гости к птицам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи : : Развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес у детей к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, эстетический вкус у детей.

Форма проведения: Игра – путешествие.

Методы и приё мы :

1 Наглядный – показ, демонстрация.

2 Словесный - художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения.

3 Игровой – сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»,

альбома «Птицы», беседы о зиме, стихи о зиме, кормление птиц на участке.

Индивидуальная работа: Закрепить знания с Ирой С, Дашей М. и Матвеем Л. - о зимующих птицах. Учить правильно проговаривать названия птиц с Ваней П., Арсением С.

Словарная работа: лес- зимний, снежный, красивый, сказочный; дятел-пёстрый; клюв- длинный, острый, лесной доктор.

Материал: Птичка - синичка. Слайды с птицами (дятел, снегири, воробей, синичка, зимнего леса. На каждого ребёнка - ватные палочки, губка, красная гуашь, листочки, на которых нарисована веточка, тряпочки, влажные салфетки.

Использование современных технологий: использование ИКТ.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птичка. Что это за птица? (Синичка). Правильно это синичка, скажите, где мы её часто видим? (на нашей кормушке).

Ребята, скажите, а почему мы подкармливаем птиц? (Потому что птицам зимой холодно и голодно). Правильно, потому что на улице зима, и птичкам на улице и холодно и голодно.

Скажите, а чем мы подкармливаем птиц на участке? (Семечками, салом. зернышками).

Наша синичка недавно летала в лес, голодно птицам в лесу, никто не повесит им кормушку, не насыплет семечек.

Вы хотите узнать, какие живут птицы в лесу зимой и что они кушают? Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Слайды леса)

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся

Устали мы с вами, дорога длинная была, давайте посидим на пенёчках, полюбуемся лесом, послушайте как тихо в лесу.

Скажите, какой лес зимой? (зимний, снежный, красивый, сказочный). Молодцы, ребята.

Слышите, кто-то сучит, а кто в лесу может стучать, как вы думаете? (ответы детей). Кто знает, что это за птица? (слайд дятел)

Это пёстрый дятел, посмотрите какой у него наряд, на голове красное пятнышко как шапочка, а крылышки у него пёстрые. Обратите внимание на его клюв (длинный, острый). Как вы думаете, почему он стучит по дереву? (ответы детей). Дятла называют лесным доктором, как вы думаете почему? (ответы детей). Дятел лечит деревья, он ползает снизу вверх и простукивает деревья крепким клювом, ищет вредных насекомых. Как вы думаете, почему дятел не падает? (Ответы детей) У него сильные ноги и острые когти, он опирается на дерево хвостом.

Посмотрите, на дерево прилетели ещё птицы, кто это? (ответы детей).(слайды птиц)

Сейчас мы тоже будем птичками.

Физкультминутка

Раз, два, три все мы птички посмотри

Грудки показали,

Ягод поклевали,

Прыгали по веткам,

Прилетели к деткам.

Ребята, а как вы думаете, что кушают птицы в лесу? (Проблемная ситуация).(Слайд еды)

Правильно, молодцы!

Птицы очень любят кушать лесные ягоды-рябины, калины, черёмухи. Посмотрите, на нашей рябинке облетели все ягоды, поможем птичкам, нарисуем для них ягоды рябины.

Чем мы можем нарисовать ягодки? Правильно: пальчиками, ватной палочкой, губкой. Аккуратно набираем краску и рисуем. Молодцы, какие красивые получились ягоды, а вот и птицы прилетели на нашу рябинку. А нам пора возвращаться в группу. Скажите, куда мы сегодня ходили? Кого вы видели в лесу? Как мы помогли птицам? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А сейчас мы пойдём одеваться гулять и обязательно покормим птиц на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2016 в 20:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шлемина (УИ 555432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД