Надежда Шлемина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к птицам»
Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу.
Образовательные задачи : Способствовать углублению и обобщению знаний детей о птицах, познакомить детей с тем, как живут птицы зимой, познакомить с новой птицей - дятлом; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о времени года - зима.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“, „В гости к птицам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи : : Развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные методы рисования.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес у детей к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, эстетический вкус у детей.
Форма проведения: Игра – путешествие.
Методы и приё мы :
1 Наглядный – показ, демонстрация.
2 Словесный - художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения.
3 Игровой – сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»,
альбома «Птицы», беседы о зиме, стихи о зиме, кормление птиц на участке.
Индивидуальная работа: Закрепить знания с Ирой С, Дашей М. и Матвеем Л. - о зимующих птицах. Учить правильно проговаривать названия птиц с Ваней П., Арсением С.
Словарная работа: лес- зимний, снежный, красивый, сказочный; дятел-пёстрый; клюв- длинный, острый, лесной доктор.
Материал: Птичка - синичка. Слайды с птицами (дятел, снегири, воробей, синичка, зимнего леса. На каждого ребёнка - ватные палочки, губка, красная гуашь, листочки, на которых нарисована веточка, тряпочки, влажные салфетки.
Использование современных технологий: использование ИКТ.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня в гости прилетела птичка. Что это за птица? (Синичка). Правильно это синичка, скажите, где мы её часто видим? (на нашей кормушке).
Ребята, скажите, а почему мы подкармливаем птиц? (Потому что птицам зимой холодно и голодно). Правильно, потому что на улице зима, и птичкам на улице и холодно и голодно.
Скажите, а чем мы подкармливаем птиц на участке? (Семечками, салом. зернышками).
Наша синичка недавно летала в лес, голодно птицам в лесу, никто не повесит им кормушку, не насыплет семечек.
Вы хотите узнать, какие живут птицы в лесу зимой и что они кушают? Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. (Слайды леса)
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес,
Справа – берёзка в шубке стоит,
Слева - ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся
Устали мы с вами, дорога длинная была, давайте посидим на пенёчках, полюбуемся лесом, послушайте как тихо в лесу.
Скажите, какой лес зимой? (зимний, снежный, красивый, сказочный). Молодцы, ребята.
Слышите, кто-то сучит, а кто в лесу может стучать, как вы думаете? (ответы детей). Кто знает, что это за птица? (слайд дятел)
Это пёстрый дятел, посмотрите какой у него наряд, на голове красное пятнышко как шапочка, а крылышки у него пёстрые. Обратите внимание на его клюв (длинный, острый). Как вы думаете, почему он стучит по дереву? (ответы детей). Дятла называют лесным доктором, как вы думаете почему? (ответы детей). Дятел лечит деревья, он ползает снизу вверх и простукивает деревья крепким клювом, ищет вредных насекомых. Как вы думаете, почему дятел не падает? (Ответы детей) У него сильные ноги и острые когти, он опирается на дерево хвостом.
Посмотрите, на дерево прилетели ещё птицы, кто это? (ответы детей).(слайды птиц)
Сейчас мы тоже будем птичками.
Физкультминутка
Раз, два, три все мы птички посмотри
Грудки показали,
Ягод поклевали,
Прыгали по веткам,
Прилетели к деткам.
Ребята, а как вы думаете, что кушают птицы в лесу? (Проблемная ситуация).(Слайд еды)
Правильно, молодцы!
Птицы очень любят кушать лесные ягоды-рябины, калины, черёмухи. Посмотрите, на нашей рябинке облетели все ягоды, поможем птичкам, нарисуем для них ягоды рябины.
Чем мы можем нарисовать ягодки? Правильно: пальчиками, ватной палочкой, губкой. Аккуратно набираем краску и рисуем. Молодцы, какие красивые получились ягоды, а вот и птицы прилетели на нашу рябинку. А нам пора возвращаться в группу. Скажите, куда мы сегодня ходили? Кого вы видели в лесу? Как мы помогли птицам? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А сейчас мы пойдём одеваться гулять и обязательно покормим птиц на нашем участке.