Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Ольга Константинова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

«В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники

Цель:

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Формировать представление о народном и авторском творчестве.

Развивающие :

Развивать память, мышление, воображение.

Создавать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей.

Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Продолжать знакомить с разнообразием сказок : народные, литературные сказки, бытовые, о животных, сказки зарубежных писателей.

Продолжать осваивать умение рассказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу;

Развивать логическое мышление, тренируем память.

Речевые :

Развивать связную речь.

Формировать умение вступать в общение.

Обогащать словарь детей: коромысло, плуг, серп, самовар, гармонь, балалайка.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Помочь получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к творчеству поэта.

Формировать бережное отношение к книге.

Материал: иллюстрации к загадкам с изображениями предметов домашней утвари, иллюстрации отгадок с героями из сказок, мнемотаблица по сказке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Почтальон принес письмо, не простое, а волшебное.

Воспитатель открывает письмо, в нем лежит Цветик – семицветик. На каждом лепестке написаны задания.

1 лепесток. Д/и «Назови сказку». Цель: По предложенным иллюстрациям, узнать и назвать сказку.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и назовите сказку.

2 лепесток. Отгадывание загадок на знание предметов русского быта, посуды, музыкальных инструментов.

Воспитатель:

Ходит полем из края в край,

Режет чёрный каравай.

(Плуг)

Маленький удаленький

Всё поле обрыщет,

Домой прибежит –

Целый год пролежит.

(Серп)

Две галочки

Сидят на одной палочке.

(Вёдра и коромысло)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(Самовар).

Ой, звенит она, звенит,

В руки ты её возьмёшь,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша ….

(Балалайка)

То растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?

(Гармонь)

3 лепесток. Физкультминутка.

Полюбуемся немножко, повороты головы вправо и влево

Как ступает мягко кошка. передвигаем плавно руками

Еле слышно: топ-топ-топ, переступаем ногами

Хвостик к низу оп-оп-оп. медленно приседаем

Но, подняв свой хвост пушистый медленно встаём

Кошка может быть и быстрой. бег на месте

Ввысь бросается отважно, прыжки вверх

А потом вновь ходит важно. шагаем на месте

4 лепесток. Отгадывание стихов-загадок о сказочных героях.

Воспитатель: Помогите назвать героев сказок.

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!

Привет и поздравленья от. (Незнайки.)

Фильм обо мне - отличная картина!

Желаю много счастья. (Буратино.)

Предпочитайте транспорт пеший,

Ходите в лес! С приветом. (Леший.)

Желаю вам, друзья, дороги длинной!

Я вас спасу от гриппа. (Чиполлино.)

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери!

Желаем вам успехов! Том и. (Джерри.)

Пусть будет сильным, крепким ваше тело!

Один из черепашек. (Донателло.)

Я всем обещаю кусок пирога!

И ножки куриные. (Баба Яга.)

Пусть падает на землю белый пух!

Побольше вам подарков желает. (Винни Пух.)

Побольше ешьте фруктов, овощей!

Железного здоровья вам. (Кощей-бессмертный.)

Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых. (Балда)

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу. (Доктор Айболит)

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь (Золушка)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?. (Карабас)

5 лепесток. Пересказ сказки по мнемотаблице.

Воспитатель: Рассмотрите условные обозначения на мнемотаблице. Узнайте сказку, назовите автора.

Дети: сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель: По мнемотаблице попробуйте рассказать, где побывала Женя. (См. Приложение № 1. Мнемотаблица)

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Расскажите, как у девочки Жени появился волшебный цветок?

Дети: Подарила старшука.

Воспитатель: А старушка была доброй или злой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой была девочка?

Дети: Добрая, рассеянная, невнимательная.

Воспитатель: Какие моменты подтверждают это?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие желания загадывала Женя?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие из них важные, какие лишние? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересны слова встретились в произведении?

Дети: «Считать ворон», «что есть мочи», «откуда ни возьмись», «как сквозь землю провалилась».

Воспитатель: Как можно сказать по-другому? Рассмотрите мнемотаблицу, по графическому изображению проследите развитие сюжета. Попробуйте самостоятельно рассказать сказку.

Ответы детей.

Воспиатель: Молодцы, у нас получилось рассказать сказку.

6 лепесток. Физкультминутка

Воспитатель: В перевалочку, со льдин

В группу к нам пришёл пингвин.

Утром рано он проснулся,

Вправо, влево повернулся.

На носочки пять раз встал 1,2,3,4,5

Наклонясь до лап достал.

Выпрямился, улыбнулся.

Крылья в стороны развёл

И на стульчик свой пошёл.

7 лепесток.

Воспитатель: Хорошая и добрая девочка Женя. А что бы вы загадали, если бы у вас был Цветик-семицветик? Как можно было бы изменить желание Жени про игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня больше всего? Что вам удалось? Что получилось? И т. д.

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Как на нашем огороде» Конспект НОД составила воспитатель 1категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 07:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД