Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные»

Елена Геннадьевна Степанова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закреплять знания о домашних животных.

- Развивать психологическую базу речи: память, внимание, зрительное восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Продолжать формировать навык составления рассказа-описания используя наглядную опору.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Речевое развитие“ „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение точно и полно отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.

- Развивать речевое общение, побуждать использовать в речи лексический словарь по теме.

-Упражнять в использовании существительных ед. и мн. Числа Род. Падежа.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Интегративные качества ребёнка

-Формировать у детей активность, любознательность, умение использовать полученные знания, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, выслушивать собеседника до конца.

Методы и приё мы: Беседа о домашних животных. Р/И «Кого на ферме много», Р\И «Чудесный мешочек», Р/И «Кто потерялся», физкультминутка, составление рассказа по схеме.

Материал и оборудование: игрушечный материал «Ферма», схема рассказа.

Целеполагание

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей на ферму пойти.

Воспитатель:

-Посмотрите и скажите кого на ферме много.

Дети:

- На ферме много коров.

- На ферме много ягнят.

- На ферме много коз.

- На ферме много лошадей.

Воспитатель:

животных пригласила к нам в гости. Животные так спешили, что детёныши отстали от своих мам и потерялись. Давайте посмотрим, кто же потерялся. Сначала по очереди каждый из вас нащупает фигурку детёныша, достанет и скажет кто это и какой он.

Дети: Это голодный котёнок.

-А у меня быстрый ягнёнок.

Воспитатель:

-Паша, а ты кого взял?

- Я взял ласкового щенка.

Воспитатель:

- Как можно назвать всех животных? Почему?

Дети:

-Это домашние животные. Домашние животные живут у человека, приносят ему пользу. Домашние животные живут рядом с человеком, человек за ним ухаживает.

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, кого ищет ягнёнок? Кого потеряли ваши детёныши?

Дети:

-Ягнёнок потерял овечку.

-Жеребёнок потерял лошадь.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

А теперь нашим детёнышам необходимо найти мам. А поможет нам хозяйка, если каждый из вас расскажет хозяйке о маме детёныша, используя план-схему.

Воспитатель и дети рассматривают план-схему.

Первая часть.

Кто это и какой он?

Вторая часть.

Какие у него (неё) части тела и какие они?

Третья часть.

Какое животное дикое или домашние?

Четвёртая часть.

Где живёт животное?

Пятая часть.

Чем питается?

Шестая часть.

Как животное подаёт голос?

Из-за чего животное кричит?

Седьмая часть.

Какую пользу приносят?

Для чего вы ищете маму?

Воспитатель:

- И помните, вы рассказываете от лица своего детёныша.

Рассказы детей.

Итог. Соня, чей рассказ тебе понравился? Почему?

Гриша, а тебе, чей рассказ понравился? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня на занятии делали?

Публикации по теме:

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов» Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Познавательно-речевое развитие. Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные» Конспект занятия на тему «Домашние животные». Направления развития детей: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД