Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Наталья Маслова
Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Автор: Маслова Наталья Вячеславовна

Тема: Повторение сказки «Репка»

Цель: Умение слушать и понимать взрослого;

Освежить в памяти сказку;

Вызывать у детей желание рассказывать с воспитателем сказку.

Задачи: Учить пересказывать сказку;

Развивать мелкую моторику и речь детей и орентировку в пространстве;

Учить отвечать на вопросы взрослого и отвечать на них;

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи и фрукты»

Оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушки к сказке.

ХОД

Непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Здравствуйте, ребятишки девчёнки и мальчишки давайте поздороваемся.

(Проговариваю стихотворные строки и показывают движения).

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, сегодня к нам пришла сказка. Сказка очень вам знакомая сейчас мы с вами, посмотрим что за сказка?

3. Поисковый этап.

Наступила осень. С деревьев стали опадать листочки. Будем с вами ребята собирать урожай. Воспитатель из корзинки достаёт пальчиковый театр из сказки эти герои. Какая это сказка? (Репка)

4. Практический этап.

Пальчиковая игра «Овощи и фрукты»

В огороде много гряд, Сжимают и разжимают пальцы.

Тут и репа, и салат, Загибают пальцы поочерёдно.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох? Хлопают в ладоши.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).

Бабка (за дедку,

Дедка (за репку,

Тянут (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

Воспитатель достает фигуры по мере того как дети называют персонажей сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.

Воспитатель спрашивает по окончанию сказки, что сделали дедушка и бабушка с репой. (вымыли, очистили и съели).

- Внучка, дед и бабка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку.Едят и похваливают: очень-очень вкусная репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им бабка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

А теперь мы с вами разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «Помощники огородники»

Мы лопатки взяли, Ребенок имитирует действия

грядки раскопали: лопатой.

Раз-два, раз-два!

Грабли в руки взяли, Ребенок имитирует действия

грядки причесали: граблями.

Раз-два, раз-два!

Семена рядами Ребенок имитирует разбрасывание

в землю мы бросали: семян.

Раз-два, раз-два!

5. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята мы с вами сегодня какую сказку читали? (Репка)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- А какая репка цветом? (Желтая)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы № Тема недели. Программные задачи. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:21
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 155.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...