Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям»

Наталья Михайлова
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.

• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход:

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.

- А вы знаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Ты ковер лети, лети

В гости к сказке

Нас неси!

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)

Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

Кто живет, скажите в нём?

Дети: - Медведи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: - Ребята, скажите, как звали медведей?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.

Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей (семья Кузнецовых)

Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»

Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.

Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)

А Настасье Петровне? (поменьше)

Какой стул нужен Мишутке? (маленький)

- Поставьте стулья за стол.

Медведи садятся за стол.

Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?

- А Настасье Петровне?

Мишутке?

А теперь разложим ложки.

Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

Как у наших медвежат

Ножки весело стучат (топают ногами).

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку,

Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

Медведи: -А что вы ещё умеете делать?

Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?

Изобразительная детская деятельность

Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»

Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

Воспитатель:- Ты лети, лети,лети

Снова в садик нас неси!

Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

Мы - молодцы! Похлопаем друг другу!

- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Конспект занятия по математике «В гости к трем медведям» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 120» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе В.

Занятие по психокоррекции «В гости к трем медведям» Цель Развитие навыков общения, выразительности движений. Формирование умения различать состояния напряжения и расслабления. Материал: Корзинки,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 09:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...