Наталья Михайлова
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы „Путешествие к трем медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.
• Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».
Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?»
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.
- А вы знаете, где живут медведи?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?
Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.
Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.
Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
Ты ковер лети, лети
В гости к сказке
Нас неси!
- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)
Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,
Кто живет, скажите в нём?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.
• Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)
1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.
3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.
6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.
Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.
8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.
10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как звали медведей?
Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.
Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?
• Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).
Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.
• Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей (семья Кузнецовых)
Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось. Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?
А вот и медведи к нам в гости пожаловали.
Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.
Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?
• Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»
Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.
• Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»
Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)
А Настасье Петровне? (поменьше)
Какой стул нужен Мишутке? (маленький)
- Поставьте стулья за стол.
Медведи садятся за стол.
Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?
- А Настасье Петровне?
Мишутке?
А теперь разложим ложки.
Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.
• Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)
Как у наших медвежат
Ножки весело стучат (топают ногами).
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).
Хлоп – хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядочку,
Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).
Медведи: -А что вы ещё умеете делать?
Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?
• Изобразительная детская деятельность
Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»
Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!
Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.
Воспитатель:- Ты лети, лети,лети
Снова в садик нас неси!
Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?
- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)
Мы - молодцы! Похлопаем друг другу!
- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.