МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (5 фото)

Наталья Ядыкина
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Программное содержание: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук для показа презентации, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза, свинья, курица, гусь, утка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игра"Кто как кричит?". Чтение сказок и стихотворений про домашних животных.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня снова пришла кукла Катя, помните, как она с вами играла? Сегодня Катя хочет показать вам интересный фильм.

2. Основная часть.

Детям показывается презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений о домашних животных.

1 слайд: название

2 слайд: Четверо котят

Дома не сидят,

Убежать от мамы

Так и норовят.

3 слайд: Для чего щенкам хвосты?

Вне всякого сомнения -

Нужны хвосты для красоты.

Еще для настроения.

4 слайд: Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

5 слайд: Пасутся на травке

корова с теленком,

«Покоя мне нет

с непоседой-ребенком!

День целый он скачет

на этом лугу,

Как трудно кормить

мне его на бегу!»

6слайд: - Поросёнок, поросёнок

Ты куда спешишь спросонок?

- Я бегу на родничок

Мыть свой грязный пятачок.

7 слайд: У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

8 слайд: У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

9 слайд: Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Пи-пи-пи, пищат цыплята,

Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка,

Слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой

К маме - курице рябой.

10 слайд: Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш домашний гусь.

11 слайд: Ути – утеньки - утята!

Словно детки-дошколята!

Крякнет утка: «Становись!

Друг за дружкою держись!»

Все построились? Вперёд!

Через поле, огород,

В пруд спускаются малютки

Вслед за мамочкою-уткой!

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: Дети, вам понравилось (Да.)

Воспитатель: Вы все запомнили (Да.)

Воспитатель: Давайте проверим.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Кукла Катя принесла игрушки. Давайте попросим Катю показать, что она приготовила? (Да)

Воспитатель приглашает одного ребенка и он на ощупь достает игрушку из мешочка. Воспитатель просит показать детям, назвать ее, и поставить на стол, к подходящему детёнышу.

Воспитатель: Детки, кто это? (Кошка.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Котёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Корова.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Телёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Собака.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Щенок.)

Воспитатель: Посмотрите какая хорошая собачка, давайте с ней поиграем.

Фото «Домашние животные и их детёныши»

Физкультминутка Игра «Лохматый пёс»

Дети встают вкруг, посередине собака, хлопая в ладоши они поют ей песенку:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи - фото

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он сидит с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.

Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, бежит и ловит кого-то из детей. Того, кого поймали становится псом. Игра начинается сначала.

Правила игры

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать от пса можно только после того, как он залает.

Фото №1 Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи

Продолжается игра в волшебный мешочек.

Воспитатель: Детки, кто это? (Коза.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Козлёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Овца.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Ягнёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это (Свинья.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Поросёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Лошадь.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Жеребёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Курица.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Цыплёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Утка.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Утёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Гусь.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Гусёнок.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня славно поиграли. Дети прощаются с куклой Катей. (До новых встреч). Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Курочка – хохлатка»

ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" -

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".) Говорит:

- На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(А. Ануфриева)

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Фото №2 Домашние животные и их детеныши Домашние животные и их детёныши Программное содержание Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД