Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»

Екатерина Крюкова
Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»

Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство с домашними животными (Кошка, Собака, Корова)

Задачи:

1. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе „Домашние животные в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Игрушки – корова, кошка, собачка, Кукла (Желательно в виде бабушки)

2. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка и котенок», «Собака и щенок», «Корова и теленок».

3. Ширма со шторами. Домик. Сундучок

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоит ширма (За ширмой мягкие игрушки кошки, собаки, коровы и Кукла).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (Красивый, большой)

Воспитатель: А как вы думаете кто в этом домике живет?Отгадайте загадку и вы узнаете.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Воспитатель: Правильно ребятки! В гости к нам пришла бабушка. Поздоровайтесь с ней (Здравствуйте).

Бабушка: Здравствуйте мальчики и девочки. Я пришла к вам в гости и привела с собой друзей. Вот у меня есть сундучок. Посмотрите какой он красивый. А давайте посмотрим что в нем. Ой. Здесь записочки и задания. Давайте их прочитаем.

1.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Воспитатель: Кто наш первый гость (Кошка). Правильно ребятки - это кошка. (Воспитатель достает из-за ширмы кошку и вешает на доску картинку кошка-котенок). Посмотрите на нее, погладьте и скажите какая кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: А как у нас кошка мяукает? (Мяу) А давайте помяукаем как большая кошка (громко). А теперь как маленький котенок (тихо). Молодцы ребятишки.

Бабушка: Ой ребятки, а здесь в письме написано что котик хочет с вами поиграть. Приготовили пальчики.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Бабушка: ой какие вы умнички ребятки, все знаете о кошечке. Она посидит и посмотрит на нас, а мы прочитаем следующую записку. Ой, а эту записку написала собачка. И она просит нас изобразить ее и тогда она появится.

Артикуляционное упражнение

(Е. Г. Карельская):
«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые

Вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные

движения языком.)

Появляется собачка.

Собака: Гав-гав, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Кто наш гость (Собака). Правильно - это собачка. (Несколько детей повторяют и вешается на доску картинка собака-щенок). Посмотрите и скажите какая собачка, что у нее есть? (Мягкая, ласковая, хвост, зубки)

Воспитатель: А как у нас собачка лает? (Гав) А давайте будем лаять как большая собака (громко). А теперь как маленький щенок (тихо). Молодцы ребятишки.

Собака: Гав-гав, я хочу с вами поиграть. Игра называется "Лохматый пес"

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть.

Собака: Какие вы быстрые Гав-гав. я так устал, и пойду полежу.

Бабушка:А пока собачка отдыхает, мы посмотрим в сундучке записку. Что же в ней написано?

Отгадайте загадку и узнаете кто пришел еще к нам в гости.

Голодная мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Бабушка: Это моя Буренушка. Она дает нам молочко. Какая корова? что у нее есть (Добрая, большая, рога и вешается на доску картинка корова-теленок) А как у нас корова мычит? (Муууу) А давайте будем мычать как взрослая корова (громко). А как называют детеныша коровы? (Теленок) А теперь помычим как маленькие телята (тихо). Молодцы ребятишки.

А давайте поиграем.

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :

- Кого пришел к нам из домика?

- Каких гостей Бабушка нам привела?

- Как мяукает кошечка? Как лает собачка? как мычит корова?

Бабушка: Ну вот ребятки, я вас познакомила со своими домашними животными. Нам пора Домой. Досвидания ребятки (Дети прощаются)

Восп. : Ребята давайте скажем досвидания! Спасибо тебе,Бабушка, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас детей, применять в разговорной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 22:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД