Анна Исупова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашних животных (коза,козлята).
2. Подводить детей к составлению описания животного с опорой на
наглядность,звукоподражать данному животному.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные: Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Продолжать работу над силой голоса.
5. Обогащать пассивный словарь детей (бодатая,сарай,стог сена,
домашнее животное,плетень).
6. Ввести в активный словарь детей слова:коза,козлята,рожки.
7. Подводить детей к совместному составлению рассказа с опорой на
наглядность.
Материалы и оборудование:
Игрушечная коза;накидка;рисунки с изображением козы,козлят,
стога,травы,дома,сарая;ковролин.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домашних животных;
чтение потешек про домашних животных;разучивание подвижной
игры"Шла коза по лесу".
Ребята,посмотрите,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(здороваются)
Садитесь,пожалуйста,на стульчики. Ой а мой стульчик занят. Интересно,
кто на нём сидит?
(Воспитатель снимает со стула накидку,там сидит коза)
Дети,кто это?
(коза)
А как вы догадались,что это коза?
(Рассматриваем рисунок козы,отмечая её особенности:на голове рога,
четыре ноги,на ногах копыта,тело покрыто шерстью)
Да,ребята,у козы есть рога,а ещё есть глазки,ножки,копыта,хвостик,
туловище.
А где живёт коза?
(Независимо от того,ответят дети или нет,воспитатель сообщает,
что коза живёт в домике,который называется сараем,рядом с домом
человека. Рассматриваем рисунок сарая и дома)
У козы есть детки,которые называются козлята. Детки,а как кричит мама-
коза?
(громко,грубо,показывают)
А как кричат козлята?
(тише,нежнее,показывают)
Ребята,давайте поиграем с козочкой. Сделаем из пальчиков рожки.
Покажите,какие рожки получились у ваших козочек.
(показывают)
Козочка рогатая,
Делают рожки
Козочка бодатая
(бодаются)
Убежала за плетень,
Проскакала целый день. (Прячут руки за спину)
Спрятались наши козочки. Давайте их позовем (тихо,погромче,громко).
А сейчас я буду мамой козой,а вы моими козлятами,выходите за мной.
Шла коза,за ней козлята (идут за воспитателем)
Ее малые ребята (приседают)
Коза травушку жует (имитируют)
Детям молочко даёт (жест-предложение)
Вот бежит коза к Антошке,
(указательные пальцы ко лбу-делают рожки,наклоняют голову вперёд)
А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку,и состовлять картинку к сказке.
Жила-была коза (один из детей прикрепляет силуэтное изображение козы на ковралин).
У козы на голове были острые рожки. (другой ребенок показывает на рисунке рожки).
Что это (рожки)
Жила коза в сарае. (ребенок прикрепляет на ковралин изображение сарая)
Стоял сарай рядом с домом человека,человек ухаживал за козой,кормил,поил ее. (прикрепляют изображение дома)
Были у козы козлята. (двое детей прикрепляют изображение козлят)
Любили коза с козлятами кушать летом сочную травку,а зимой - душистое сено. Человек косил травку,сушил ее на солнышке,складывал в стог. (прикрепляют изображение травы и стога сена)
Посмотрите, какая картина у нас получилась,какую интересную сказку мы сочинили.
Коза принесла вам подарок. Давайте посмотрим,что в этой коробке. (в коробке воздушные шары)
Коза дарит вам воздушные шарики,играйте с ними. (переход к свободной игровой деятельности)