МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами»

Анна Исупова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами»

Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями.

Задачи:

1. Формировать знания детей о домашних животных (коза,козлята).

2. Подводить детей к составлению описания животного с опорой на

наглядность,звукоподражать данному животному.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные: Коза с козлятами“» размещена в разделах

4. Продолжать работу над силой голоса.

5. Обогащать пассивный словарь детей (бодатая,сарай,стог сена,

домашнее животное,плетень).

6. Ввести в активный словарь детей слова:коза,козлята,рожки.

7. Подводить детей к совместному составлению рассказа с опорой на

наглядность.

Материалы и оборудование:

Игрушечная коза;накидка;рисунки с изображением козы,козлят,

стога,травы,дома,сарая;ковролин.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних животных;

чтение потешек про домашних животных;разучивание подвижной

игры"Шла коза по лесу".

Ребята,посмотрите,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(здороваются)

Садитесь,пожалуйста,на стульчики. Ой а мой стульчик занят. Интересно,

кто на нём сидит?

(Воспитатель снимает со стула накидку,там сидит коза)

Дети,кто это?

(коза)

А как вы догадались,что это коза?

(Рассматриваем рисунок козы,отмечая её особенности:на голове рога,

четыре ноги,на ногах копыта,тело покрыто шерстью)

Да,ребята,у козы есть рога,а ещё есть глазки,ножки,копыта,хвостик,

туловище.

А где живёт коза?

(Независимо от того,ответят дети или нет,воспитатель сообщает,

что коза живёт в домике,который называется сараем,рядом с домом

человека. Рассматриваем рисунок сарая и дома)

У козы есть детки,которые называются козлята. Детки,а как кричит мама-

коза?

(громко,грубо,показывают)

А как кричат козлята?

(тише,нежнее,показывают)

Ребята,давайте поиграем с козочкой. Сделаем из пальчиков рожки.

Покажите,какие рожки получились у ваших козочек.

(показывают)

Козочка рогатая,

Делают рожки

Козочка бодатая

(бодаются)

Убежала за плетень,

Проскакала целый день. (Прячут руки за спину)

Спрятались наши козочки. Давайте их позовем (тихо,погромче,громко).

А сейчас я буду мамой козой,а вы моими козлятами,выходите за мной.

Шла коза,за ней козлята (идут за воспитателем)

Ее малые ребята (приседают)

Коза травушку жует (имитируют)

Детям молочко даёт (жест-предложение)

Вот бежит коза к Антошке,

(указательные пальцы ко лбу-делают рожки,наклоняют голову вперёд)

А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку,и состовлять картинку к сказке.

Жила-была коза (один из детей прикрепляет силуэтное изображение козы на ковралин).

У козы на голове были острые рожки. (другой ребенок показывает на рисунке рожки).

Что это (рожки)

Жила коза в сарае. (ребенок прикрепляет на ковралин изображение сарая)

Стоял сарай рядом с домом человека,человек ухаживал за козой,кормил,поил ее. (прикрепляют изображение дома)

Были у козы козлята. (двое детей прикрепляют изображение козлят)

Любили коза с козлятами кушать летом сочную травку,а зимой - душистое сено. Человек косил травку,сушил ее на солнышке,складывал в стог. (прикрепляют изображение травы и стога сена)

Посмотрите, какая картина у нас получилась,какую интересную сказку мы сочинили.

Коза принесла вам подарок. Давайте посмотрим,что в этой коробке. (в коробке воздушные шары)

Коза дарит вам воздушные шарики,играйте с ними. (переход к свободной игровой деятельности)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3-х лет «Большие и маленькие»Дидактическая игра для детей от 3-х лет «Большие и маленькие» Дидактическая игра "Большие и маленькие". Дидактическая игра "Большие и маленькие" предназначена для детей от трех лет. Оборудование: карточки.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Домашние животные». 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 2. Беседа о домашних животных, обсудить внешние признаки каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД