Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят»

Ирина Тупикова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями.

Задачи:

1. Формировать знания детей о домашних животных (коза, козлята) .

2. Подводить детей к составлению описания животного с опорой на

наглядность, звукоподражать данному животному.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные: Семеро козлят“» размещена в разделах

4. Продолжать работу над силой голоса.

5. Обогащать пассивный словарь детей (бодатая, сарай, стог сена,

домашнее животное, плетень) .

6. Ввести в активный словарь детей слова:коза, козлята, рожки.

7. Подводить детей к совместному составлению рассказа с опорой на

наглядность.

Материалы и оборудование:

Игрушечная коза;накидка;рисунки с изображением козы, козлят,

стога, травы, дома, сарая;ковролин.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением домашних животных;

чтение потешек про домашних животных;разучивание подвижной

игры"Шла коза по лесу".

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(здороваются)

Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ой а мой стульчик занят. Интересно,

кто на нём сидит?

(Воспитатель снимает со стула накидку, там сидит коза)

Дети, кто это?

(коза)

А как вы догадались, что это коза?

(Рассматриваем рисунок козы, отмечая её особенности:на голове рога,

четыре ноги, на ногах копыта, тело покрыто шерстью)

Да, ребята, у козы есть рога, а ещё есть глазки, ножки, копыта, хвостик,

туловище.

А где живёт коза?

(Независимо от того, ответят дети или нет, воспитатель сообщает,

что коза живёт в домике, который называется сараем, рядом с домом

человека. Рассматриваем рисунок сарая и дома)

У козы есть детки, которые называются козлята. Детки, а как кричит мама-

коза?

(громко, грубо, показывают)

А как кричат козлята?

(тише, нежнее, показывают)

Ребята, давайте поиграем с козочкой. Сделаем из пальчиков рожки.

Покажите, какие рожки получились у ваших козочек.

(показывают)

Козочка рогатая,

Делают рожки

Козочка бодатая

(бодаются)

Убежала за плетень,

Проскакала целый день. (Прячут руки за спину)

Спрятались наши козочки. Давайте их позовем (тихо, погромче, громко) .

А сейчас я буду мамой козой, а вы моими козлятами, выходите за мной.

Шла коза, за ней козлята (идут за воспитателем)

Ее малые ребята (приседают)

Коза травушку жует (имитируют)

Детям молочко даёт (жест-предложение)

Вот бежит коза к Антошке,

(указательные пальцы ко лбу-делают рожки, наклоняют голову вперёд)

А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку, и состовлять картинку к сказке.

Жила-была коза (один из детей прикрепляет силуэтное изображение козы на ковралин) .

У козы на голове были острые рожки. (другой ребенок показывает на рисунке рожки) .

Что это (рожки)

Жила коза в сарае. (ребенок прикрепляет на ковралин изображение сарая)

Стоял сарай рядом с домом человека, человек ухаживал за козой, кормил, поил ее. (прикрепляют изображение дома)

Были у козы козлята. (двое детей прикрепляют изображение козлят)

Любили коза с козлятами кушать летом сочную травку, а зимой - душистое сено. Человек косил травку, сушил ее на солнышке, складывал в стог. (прикрепляют изображение травы и стога сена)

Посмотрите, какая картина у нас получилась, какую интересную сказку мы сочинили.

Коза принесла вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой коробке. (в коробке воздушные шары)

Коза дарит вам воздушные шарики, играйте с ними. (переход к свободной игровой деятельности)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3-х лет «Большие и маленькие»Дидактическая игра для детей от 3-х лет «Большие и маленькие» Дидактическая игра "Большие и маленькие". Дидактическая игра "Большие и маленькие" предназначена для детей от трех лет. Оборудование: карточки.

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Домашние животные». 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 2. Беседа о домашних животных, обсудить внешние признаки каждого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тупикова (УИ 289602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД