Ирина Тупикова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями.
Задачи:
1. Формировать знания детей о домашних животных (коза, козлята) .
2. Подводить детей к составлению описания животного с опорой на
наглядность, звукоподражать данному животному.
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные: Семеро козлят“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
4. Продолжать работу над силой голоса.
5. Обогащать пассивный словарь детей (бодатая, сарай, стог сена,
домашнее животное, плетень) .
6. Ввести в активный словарь детей слова:коза, козлята, рожки.
7. Подводить детей к совместному составлению рассказа с опорой на
наглядность.
Материалы и оборудование:
Игрушечная коза;накидка;рисунки с изображением козы, козлят,
стога, травы, дома, сарая;ковролин.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домашних животных;
чтение потешек про домашних животных;разучивание подвижной
игры"Шла коза по лесу".
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(здороваются)
Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Ой а мой стульчик занят. Интересно,
кто на нём сидит?
(Воспитатель снимает со стула накидку, там сидит коза)
Дети, кто это?
(коза)
А как вы догадались, что это коза?
(Рассматриваем рисунок козы, отмечая её особенности:на голове рога,
четыре ноги, на ногах копыта, тело покрыто шерстью)
Да, ребята, у козы есть рога, а ещё есть глазки, ножки, копыта, хвостик,
туловище.
А где живёт коза?
(Независимо от того, ответят дети или нет, воспитатель сообщает,
что коза живёт в домике, который называется сараем, рядом с домом
человека. Рассматриваем рисунок сарая и дома)
У козы есть детки, которые называются козлята. Детки, а как кричит мама-
коза?
(громко, грубо, показывают)
А как кричат козлята?
(тише, нежнее, показывают)
Ребята, давайте поиграем с козочкой. Сделаем из пальчиков рожки.
Покажите, какие рожки получились у ваших козочек.
(показывают)
Козочка рогатая,
Делают рожки
Козочка бодатая
(бодаются)
Убежала за плетень,
Проскакала целый день. (Прячут руки за спину)
Спрятались наши козочки. Давайте их позовем (тихо, погромче, громко) .
А сейчас я буду мамой козой, а вы моими козлятами, выходите за мной.
Шла коза, за ней козлята (идут за воспитателем)
Ее малые ребята (приседают)
Коза травушку жует (имитируют)
Детям молочко даёт (жест-предложение)
Вот бежит коза к Антошке,
(указательные пальцы ко лбу-делают рожки, наклоняют голову вперёд)
А сейчас мы с вами будем рассказывать сказку, и состовлять картинку к сказке.
Жила-была коза (один из детей прикрепляет силуэтное изображение козы на ковралин) .
У козы на голове были острые рожки. (другой ребенок показывает на рисунке рожки) .
Что это (рожки)
Жила коза в сарае. (ребенок прикрепляет на ковралин изображение сарая)
Стоял сарай рядом с домом человека, человек ухаживал за козой, кормил, поил ее. (прикрепляют изображение дома)
Были у козы козлята. (двое детей прикрепляют изображение козлят)
Любили коза с козлятами кушать летом сочную травку, а зимой - душистое сено. Человек косил травку, сушил ее на солнышке, складывал в стог. (прикрепляют изображение травы и стога сена)
Посмотрите, какая картина у нас получилась, какую интересную сказку мы сочинили.
Коза принесла вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой коробке. (в коробке воздушные шары)
Коза дарит вам воздушные шарики, играйте с ними. (переход к свободной игровой деятельности)