Наталия Грезина
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Бабочки» в технике «монотипии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Бабочки“ в технике „монотипии“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Материал: листы белые, кисти, стаканчики с водой, салфетки, краски.
Иллюстрации с изображением бабочек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток на тему «бабочки».
Ход занятия
-Ребята к нам прилетела гостья, отгадайте кто это?
Воспитатель загадывает загадку про бабочку
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?
Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.
Воспитатель показывает детям иллюстрации бабочек и называет их.
-Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Давайте мы с вами нарисуем своих бабочек? Обратите внимание, что противоположные крылья бабочки называются симметричными, то есть одинаковую форму и рисунок.
— Мы с вами будет рисовать бабочек в технике монотипия. Монотипия-это отпечаток.
Показ воспитателем.
Сначала наш лист бумаги складываем пополам, открываем. Линия сгиба -это середина листа, бабочку будем рисовать с одной стороны относительно середины. Будем рисовать на правой половине половину бабочки. Карандашом прорисовываем на линии сгиба голову, грудку, брюшко, наметим наши крылья. Сначала большое крыло, потом поменьше. Краска должна быть густая.
Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй частью листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра-линии сгиба к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. Теперь раскрываем листок,посмотрите как красиво получилось.
Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающим жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше).
Ребята выполняют работу. Воспитатель следит за процессом.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску.
— Молодцы! Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте полюбуемся нашими бабочками.
Воспитатель обращает внимание на необычность рисунков, отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы.
Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.
Давайте с вами превратимся в бабочек, легких, красивых.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево, вправо)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперед-назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево-вправо)
Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружится и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)
(Движения выполняются под музыку).