Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» (1 фото)

Ирина Бельская
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии

Тема: «Ромашки в Январе».

Средняя группа.

Познавательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике монотипии „Ромашки в январе“» размещена в разделах

Образовательные: Посредством данной техник расширить представления ребенка о способах изображения предметов. Сформировать понимание, что такое отпечаток и как его можно применять в рисовании. Развивать умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Воспитательные: Формировать умение позитивно смотреть на окружающую действительность; ознакомление со способами поддержания эмоционально - волевого баланса.

Развивающие: Развивать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа: Наблюдение за ромашками на участке во время прогулок в летний период, чтение стихотворений о полевых цветах, рассматривание иллюстраций с полевыми цветами, лепка разных цветов, раскрашивание раскрасок.

Ход НОД:

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла куколка. Ка тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Олеся.

Воспитатель: А меня зовут Ирина Александровна, мне очень приятно с тобой познакомиться! А вокруг меня сидят наши замечательные детки. Олеся, ты решила заглянуть к нам в гости? Но….кажется, ты чем-то расстроена?

Кукла: Да, мне холодно. Ведь сейчас зима на улице и я никак не могу согреться, а мне так хочется тепла! Как было бы хорошо, если б сейчас наступило лето.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы можем помочь нашей куколке Олесе? Что мы делаем, когда нам холодно?

Дети: На улицу мы одеваем теплую одежду. Если мы находимся в помещении – можно надеть кофточку и носочки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в нашем кукольном уголке, может мы найдем для Олеси кофточку и носочки и подарим эти вещи.

Воспитатель: Ну как ты себя чувствуешь, тебе теплее? (обращается воспитатель к кукле). Присаживайся рядом с нашими и детками – у нас тебе будет интересно. Ребята, а какие есть еще способы согреться? После каких действий нам становится тепло?

Дети: После того, как мы побегаем.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами в саду делаем зарядку, занимаемся на физкультуре, играем в подвижные игры – это все двигательная активность. Во время двигательной активности кровь по организму начинает бежать быстрее и нам становится тело. Ребята, есть еще один способ. Как можно согреться – для того, чтобы воспользоваться им необходимо только, чтобы рядом с вами был человек. Ну, вы догадались?. (Если детки затрудняются с ответом, я подхожу и касаюсь теплой рукой руки ребенка).

Воспитатель: Вспомните, какой же мы праздновали праздник в январе, 21-го числа.

Дети: День объятий.

Воспитатель: Ну конечно же, это объятия. Когда два человека обнимаются, они дарят друг другу тепло.

2. Разминка.

Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись мои ребятушки! Давайте немного разомнемся!

На лугу у той дорожки,

(протягивают руки вперед)

Что бежит к нам прямо в дом,

(бегут на месте)

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

(смыкают ладошки, образуя круг)

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

(наклон, имитация срывания цветка)

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!

(отскакивают назад, разводя руки в стороны)

Мария Познанская.

Воспитатель: О каком цветочке я сейчас говорила?

Дети: о ромашке – ведь у нее лепестки белого цвета, а глазок – это имеется ввиду, сердцевина цветка- пестик. Я не зря вспомнила о ромашке, хотя сейчас зима и на улице цветы не растут. Сейчас я вам прочитаю художественное произведение Михаила Пляцковского «Ромашки в январе». Вас заинтриговало это название? Какие могут быть ромашки в январе? Сейчас мы об этом узнаем. Присаживайтесь поудобнее, я начинаю….

3. Чтение.

Щенок Тявка и утёнок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ёжились от мороза.

— Холодно! — клацнул зубами щенок.

— Летом, конечно, теплей. — сказал утёнок и спрятал клюв под крылышко.

— А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? — спросил Тявка.

— Сейчас? Сразу?

— Конечно!

— Хочу. Но так не бывает.

Щенок достал листок бумаги и коробку с разноцветными карандашами. Через несколько минут он показал свой рисунок продрогшему Крячику. На листке зеленела трава и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце.

— Это ты хорошо придумал! — похвалил Тявку утёнок. — Я никогда ещё не видел ромашек. в январе!

На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утёнок глядели на весёлые цветы, и казалось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

Воспитатель: Ребята, а почему утенку и щенку стало теплее, когда щенок нарисовал картину с ромашками, зеленой травкой и солнышком?

Дети: Потому – что воспоминание о лете согрело зверят.

Воспитатель: Правильно! Ведь в комнате теплее не стало, но зато стало теплее на душе у зверят! А вы хотите, чтобы и у нас на душе стало теплее в этот зимний морозный день?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю нам вместе тоже нарисовать ромашки. Каждый из вас нарисует по одной ромашке, а так как нас с вами много, то получится целое ромашковое поле! Но прежде, чем приступать к рисованию, я предлагаю поиграть.

4. Дидактическая игра «Какие цвета есть на картинке».

Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета на картинке.

Материал: Цветная аппликация или рисунок, планшет с кармашками (8 шт) и карточки с разными цветами.

Ход игры: Детям предлагается цветная картинка, в данной ситуации приготовленная заранее картинка с ромашками. Детям предлагается вставить карточки тех цветов, которые они видят на картинке. Далее мы с ребятами обсуждаем, что еще можно было бы добавить к этой картине? Например, солнышко, травка, бабочка. И последовательно предполагаем, какие цвета нам понадобятся, вставляя карточку с данным цветом в следующий пустой кармашек.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились. Сейчас мы приступил к рисованию, но предварительно разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки

(Руки в вертикальном положении.)

Распускают лепестки

(Развести пальцы рук).

Ветерок чуть дышит,

(Ритмичные движения пальцев рук).

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

(Соединить пальцы вместе).

Тихо засыпают,

(Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).

Головой качают.

6. Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, сколько ромашек у меня на картинке?

Дети: Две.

Воспитатель: Но кажется, я вам обещала, что мы нарисуем по одной ромашке. И я не ошиблась. Каждый из вас нарисует только одну ромашку, а получится две одинаковых, как у меня на картинке. Вам не кажется, что это чудо? На самом деле, никаких чудес нет. Сегодня мы будем рисовать в нетрадиционной технике рисования, а называется она – монотипия!

Педагог берет в руки сложенный пополам листок, рисует любой не сложный рисунок, например, круг, наносит гуашь таким образом, чтобы краски было достаточно для отпечатывания на другой половине листа и показывает прием отпечатывания.

На магнитной доске изображаю ромашку и мы с детьми обсуждаем, из каких геометрических фигур состоит ромашка – круг и овал.

Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе кисточкой нарисуем круг. Хорошо. Теперь давайте нарисуем овал. Молодцы! Ну а теперь давайте приступим к рисованию.

После того, как работы все выполнены, убрали полностью все со столов, мы разложили рисунки на столе, образовав ромашковое поле.

7. Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас ромашек! Целое ромашковое поле! Ну, как, вам стало теплее на душе?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, куколка Олеся, окончательно согрелась?

Кукла: Ирина Александровна, ребята, спасибо вам большое! За заботу, внимание и тепло, которое вы мне подарила. Я очень рада, что зашла к вам в гости. Ну а теперь мне пора, меня ждут мои подруги. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Олеся, Приходи еще к нам в гости!

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга»Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») Цель: совершенствовать знания детей о цветах.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по рисованию гуашью в технике пуантилизм на тему «Ящерица» Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Ящерица»(рисование.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритьяМастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия (рисование пеной для бритья) Подготовила и провела: Воспитатель:.

Рисование в технике монотипии в средней группе «Бабочка»Рисование в технике монотипии в средней группе «Бабочка» Материалы: Бумага (акварельная, альбомы для рисования, гуашь, мягкие кисти. Цель: Развитие умений детей работать в технике монотипия.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки» Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. Тема: «Друзья для рыбки». Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных.

Творческая мастерская по рисованию «Дело было в январе»Творческая мастерская по рисованию «Дело было в январе» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Творческая мастерская (рисование) во второй группе раннего возраста 1. Тема. Дело было.

В январе, в январе, много снега во дворе Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 04:39
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД