Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья

Черкашина Лейла Ганиматовна
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном»

в технике монотипия

(рисование пеной для бритья)

Подготовила и провела:

Воспитатель: Черкашина Лейла Ганиматовна.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» в технике монотипия

рисование пеной для бритья)

Детей дошкольного возраста очень привлекают нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и т. д. И, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. В настоящее время существует множество различных техник, меня очень заинтересовала одна из них – это рисование пеной для бритья. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Сегодня я хочу вас познакомить с данным видом рисования. При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии. Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

В ходе своего мастер – класса я поставила следующую цель:

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования

И выделила следующие задачи:

Задачи:

1. ознакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «монотипия с пеной для бритья», для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

2. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

3. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить картину «Цветы» в технике рисования «монотипия».

Итак, рисование пеной для бритья – процесс увлекательный и интересный! Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой другой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций ребенку и взрослому.

Инструменты:

1. Пена для бритья

2. Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)

3. Линейка (угольник)

4. Кисть, стека

5. Гуашь

6. Стакан с водой

Ход работы:

Перед началом работы с пеной, я предложила детям ее рассмотреть потрогать и поиграть с ней.

Игры с пеной:

• прикасаться ладошкой и убирать руку

• набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

• растягивать или пропускать пену между пальчиков

• месить

• перекладывать в формочки совочком

• найти «маленькие сокровища»

Шаг 1

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.

Шаг 2

Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями.

Шаг 3

Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

Шаг 4

Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее.

Шаг 5

Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать.

Шаг 6

Рисунок готов.

По окончании работы педагогом предлагаются следующие вопросы:

1. Что вы чувствовали, когда работали с пеной и наносили краску на пену?

2. Чем бы вы дополнили свой рисунок?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими воспитанниками?

В заключении хотелось бы пожелать Вам дальнейших творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.

Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья
Публикации по теме:

Мастер-класс «Искусственный снег из пены для бритья»Мастер-класс «Искусственный снег из пены для бритья» Мне захотелось опробовать когда-то давно записанный рецепт искусственного снега из пены для бриться и соды. Как сделать искусственный снег.

Мастер-класс «Чудеса монотипии» Тема педагогического мероприятия: «Чудеса монотипии» Форма педагогического мероприятия: мастер-класс Цель педагогического мероприятия: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж»Мастер-класс для педагогов «Сувенирная доска в технике декупаж» Методическая разработка «Сувенирная доска в технике декупаж» Разработала: Пимакова О. М. Цель методической разработки: прививая интерес.

Мастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупажМастер-класс для педагогов и родителей по декорированию коробки в технике декупаж В современном понятии, декупаж - это техника декорирования всевозможных поверхностей вырезанными картинками. Так сказать, нестандартная.

Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «декупаж» с использованием яичной скорлупы Мастер-класс для педагогов по декорированию предметов в технике «Декупаж» с использованием яичной скорлупы Цель: Повысить мотивацию педагогов.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике миллефиориМастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике миллефиори Тема: Лепка в технике «Миллефиори» «Цветочная композиция» Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» по технике монотипии с пеной для бритья
Опубликовано: 22 января 2019 в 23:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...