Настя Соловьева
«В игры играм — речь и память развиваем». Опыт работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Соловьева Анастасия Сергеевна
Год издания: 08.05.2024
Место выхода: сайс Маам. ру
Хочу поделиться опытом работы с детьми дошкольного возраста во время прохождения преддипломной практики в детском саду.
Мной была разработана рабочая тетрадь "Запомни и повтори" (для развития зрительной памяти дошкольников). Эта тетрадь является частью моей дипломной работы. Материалы рабочей тетради я использовала в детском саду, проходя преддипломную практику.
Публикация «„В игры играм — речь и память развиваем“, Опыт работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Хорошая память у ребёнка – важнейшее условие его дальнейшего обучения.
В рабочей тетради собраны занимательные упражнения, которые помогут развивать зрительную память детям старшего дошкольного возраста.
Тетрадь представлена для совместной работы взрослого и ребёнка. В рабочей тетради представлены упражнения на развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста. Для выполнения ряда заданий ребёнку потребуются цветные карандаши.
Если ребёнок не справляется с упражнением, ему необходимо помочь, объяснить задание ещё раз. Подобные упражнения вы сможете предложить ребёнку для тренировки. К следующему заданию переходим только тогда, когда ребёнок справится с предыдущим.
Рабочую тетрадь я использовала для индивидуальной работе с детьми. Должна сказать, что дети увлеченно и с интересом выполняли упражнения и задания с тетради. Задания выполнялись им по степени сложности - к следующему заданию переходили, только тогда, когда ребёнок справлялся с предыдущим. Отвыв воспитателя по работе с тетрадью был положительным.
Например в упражнений: «Помоги цыплятам»
Цель: развитие зрительной памяти и счета
Задание: Запомни, сколько цветочков на рисунке, сколько зёрнышек в мисках цыплят. Переверни страничку. Нарисуй на этом рисунке зернышки, цветочки.
У какого цыпленка был бантик? Нарисуй его.
«Раскрась геометрические фигуры и повтори»
Цель: развитие мелкой моторики руки, зрительной памяти и внимания.
Задание: Раскрась только геометрические фигуры.
Нарисуй те же фигуры и в том же порядке, как в правой колонке на предыдущей странице. и другие упражнения.
«Кто какую картину нарисовал?»
Цель: развитие зрительной памяти
Задание: Запомни, кто какую картинку нарисовал. Затем переверни страницу и выполни задание.
Вспомни, что нарисовали герои. Восстанови рисунки медвежонка, котёнка, щенка и зайчонка.
«Найти отличие»
Цель: развитие концентрации внимания и зрительной памяти, развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Задание: Рассмотри внимательно картинку и запомни все что изображено. Найди 10 отличий между двумя картинками.
Можно увидеть, что в каких-то упражнениях дети не внимательно выполняли задания.
Если вы сможете регулярно заниматься по этой тетради 20-25 минут, то память вашего ребёнка значительно улучшится, и ему будет значительно легче впоследствии усваивать школьный материал.