Игры по развитию речи - раздел, где можно найти игры, разработанные и апробированные педагогами ДОУ (детских садов) по развитию лексико-грамматического строя, формированию фонетико-фонематической стороны, по развитию связной речи, формированию правильного звукопроизношения, по развитию мелкой моторики.
Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.
Игровые пособия, игры
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 4161.
Все разделы
| Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
Речевые игры «Космос» Игрa «Ракетa» Проверяем топливо. (Дети произносят «ш-ш-ш…». Открываем и закрываем люки: А-a, А-a, А-a…(дети произносят звук «А» низким и высоким голосом. Проверяем радио: (Дети произносят короткие звуки «У» в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту голоса рукой. Включаем...
Родительское собрание «Речевое развитие детей 3–го года жизни посредством игры» Родительское собрание на тему: «Речевое развитие детей 3 – го года жизни через игру». Форма проведения: круглый стол. Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Публикация «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством...» Развитие речи ребенка – процесс сложный и многогранный. Дошкольник накапливает определенный запас слов, опираясь на свой опыт из предыдущих общений. Главное место в речи ребенка 4 – 5 лет занимают существительные и глаголы, и только потом начинают активно употребляться...
Дидактическая игра по развитию речи «Жила-была буква»
Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи дошкольников 1 «Один - много» Цель: Формировать представление о множественном числе существитель-ных, преобразование из единственного числа во множественное. Оборудование: картинки с разными предметами посуды. Ход игры: Взрослый говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что...
Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия - Дидактическое пособие своими руками для развития речи детей «Развесим бельё»
Статья «Дидактическое пособие своими руками для развития речи детей «Развесим...»
Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста «Педагогика и методика детей дошкольного возраста » Выступление на тему: игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста. Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить...
Игра по развитию речи «Местоименные домики»
Речевые игры и упражнения по теме «Посуда» Тема «Посуда» Словарь Предметный: посуда, вилка, нож, ложка, тарелка, блюдце, миска, сковорода, кастрюля, половник, дуршлаг, ведро, ваза, ковш, креманка, соусница, сахарница, чайник, солонка, бокал, стакан, кружка. Глагольный: поставить, мыть, есть, чистить, готовить, убирать,...
Использование дидактической игры «Кубики сказок» в развитие речи детей 3–4 лет
Формирование правильных коммуникативных способностей включает в себя:
- Развитие связной речи
- развитие навыков общения
- формирование правильного звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие мелкой моторики.
Образовательный процесс в ДОУ, построен так, чтобы создать необходимые условия для формирования потребности в общение и её реализации. Для этого педагоги ДОУ используют разнообразные игровые приемы, игры и методические пособия, творческие подборки на основании программы собственного изготовления, вызывающие интерес дошкольников.
Игровые пособия разнообразны, красочны, многофункциональны. К примеру, подвижные игры (драматизация-постановка сказки с участием детей и использованием изготовленными педагогами атрибутов)- побуждают детей в игре получать, закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения. Настольные игры изготавливаются из различного материала и направлены на формирование основных функций речи и мыслительных способностей. К тому же такие игры способны разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала.