Игры по развитию речи

Игры по развитию речи - раздел, где можно найти игры, разработанные и апробированные педагогами ДОУ (детских садов) по развитию лексико-грамматического строя, формированию фонетико-фонематической стороны, по развитию связной речи, формированию правильного звукопроизношения, по развитию мелкой моторики.

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.

Игровые пособия, игры

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5500.
Все разделы | Игры по развитию речи

Новое

Занятие по развитию речи в первой младшей группе дидактическая игра по развитию речи «Паровоз» Программное содержание: • упражнять детей в правильном произношении звука «У»; • отрабатывать четкую дикцию, по возможности произносить звук длительно, тихо, громко; • продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; • группировать однородные предметы по цвету; •...

Игра-драматизация по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Теремок» Игра-драматизация по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Березка» Конспект игра –драматизация по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста №3 «Радуга» Воспитатель: Молошникова Наталья Михайловна 2020-2021 учебный год Цель: Продолжать...

Игры по развитию речи - Картотека игр по развитию речи в старшей группе

Публикация «Картотека игр по развитию речи в старшей...» Часовских Валентина Валентиновна Картотека игр на развитие активного словаря «Лови да бросай - цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Материал: Мяч. Ход игры: Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом. Взрослый,...

  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра как запуск речи Цель моей работы: развитие речи посредством организации игровых упражнений и речевых игр с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи моей работы - способствовать развитию речи через привлечение младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и речевых играх, а так же...

Конспект родительской встречи «Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи» Конспект родительской встречи «Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи» Тема: «Сюжетно-ролевая игра в работе по развитию связанной речи». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки; • актуализация отношения...

Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Использование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи IMG]/upload/blogs/detsad-186499-1613922547.jpg[/IMG] и пользование дидактических игр в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Игра для ребёнка - это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет, и не может быть...

Игры по развитию речи - Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на развитие устной речи детей 2–3 лет»

Статья «Индивидуальный план работы «Влияние дидактической игры и ИКТ на...» Индивидуальный план по самообразованию « Дидактическая игра - как средство развития всех компонентов устной речи детей 2-3 лет». Актуальность темы: Вопросы развития правильной речи у детей 2-3 лет очень актуальны. Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания...

Дидактическое пособие по развитию речи в первой младшей группе «Играем в сказку» Дидактическое пособие по развитию речи в первой младшей группе «Играем в сказку» Цель: Вызвать желание рассказывать сказку с использованием наглядного пособия вместе с воспитателем или самостоятельно. Задачи: -Развивать речь детей -Расширять их словарный запас -Совершенствовать грамматическую структуру речи -Учить детей следить за рассказом воспитателя:...

Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры «Весёлые пальчики» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом...

Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма» Мастер класс на тему « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Дата проведения: 03.02.2021 Провел: Разуваева О.В, музыкальный руководитель Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по...


Страницы: 2 3 4 ... 550

Формирование правильных коммуникативных способностей включает в себя:

  • Развитие связной речи
  • развитие навыков общения
  • формирование правильного звукопроизношения
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи
  • развитие мелкой моторики.

Образовательный процесс в ДОУ, построен так, чтобы создать необходимые условия для формирования потребности в общение и её реализации. Для этого педагоги ДОУ используют разнообразные игровые приемы, игры и методические пособия, творческие подборки на основании программы собственного изготовления, вызывающие интерес дошкольников.

Игровые пособия разнообразны, красочны, многофункциональны. К примеру, подвижные игры (драматизация-постановка сказки с участием детей и использованием изготовленными педагогами атрибутов)- побуждают детей в игре получать, закреплять навыки правильного общения или звукопроизношения. Настольные игры изготавливаются из различного материала и направлены на формирование основных функций речи и мыслительных способностей. К тому же такие игры способны разнообразить подачу материала, снять напряжение, сконцентрировать внимание, во время освоение нового материала.