В январе, в январе, много снега во дворе

Ольга Жарикова
В январе, в январе, много снега во дворе

Программное содержание.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать активизировать словарный запас.

Материалы.

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

Ход занятия.

Занятие рекомендуется проводить на улице.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь»:

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.) А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки - снежки. Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними.

Дети лепят снежки и бросают их в цель.

Педагог хвалит ребят за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика».

Дети катают снежки. Воспитатель катает большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые скатали дети, он делает отдельные детали снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети встают лицом к снеговику, внимательно его рассматривают, запоминают. По сигналу воспитателя дети отворачиваются от снеговика, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу). Затем ребята поворачиваются и определяют, что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

В течении всей прогулки педагог создает условия для игр детей со снегом. По окончании прогулки предлагает детям пожить снег в ведерко и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель. Как думаете, почему снег в ведерке растаял? (Ответы детей). Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной, темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!

Публикации по теме:

Фестиваль «Игры во дворе» Фестиваль «Игры во дворе» Цель: - Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной,.

Игровой макет «У бабушки во дворе»Игровой макет «У бабушки во дворе» Воспитатель Седова Людмила Владимировна МБДОУ д/с №4 город Вичуга Ивановская область Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию.

Конспект совместной деятельности по музыке «Много снега намело» (младшая группа) Конспект совместной деятельности младшая группа «Много снега намело», область художественно-эстетическое развитие Программное содержание:.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Проект экологический направленности «Мир снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности.

Конспект занятия «На бабушкином дворе» Конспект занятия: "На бабушкином дворе " Тема занятия: Домашние животные Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением.

Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?» Проект «В январе метель мела, а береза расцвела. Кто румянит ветки ей!» Период: Краткосрочный. Цель: Формирование у детей знаний и умений,.

В ожидании первого снега Олеся Никитина «Первый снег» Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз – два – три – четыре - пять, Вышел ветер полетать,.

Загадки для малышей «На бабушкином дворе» Добрый день! Решила добавить еще одну публикацию! Сегодня это загадки в стихах про животных для малышей. Я их объединила под названием ".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В январе, в январе, много снега во дворе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки