Папки-передвижки

Конспект занятия «Секреты снега и льда»

Людмила Ешина
Конспект занятия «Секреты снега и льда»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной

к

школе группе на тему:

«Секреты снега и льда»

Подготовила:

воспитатель

Ёшина Л. Г.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,

физическая культура, музыка

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Интегративные задачи

Образовательные:

систематизировать знания детей о зиме, формулировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

Публикация «Конспект занятия „Секреты снега и льда“» размещена в разделах

формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;

формировать целостные картины мира, расширение кругозора детей, знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения;

устанавливать элементарные причинно-следствен­ ные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед;

обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, сне­гопад, оттепель, прозрачный, бесцветный).

Развивающие:

развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

расширять представления детей о свойствах снега и льда;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику, умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Оборудование и материалы:

емкости со льдом и снегом, по два пронумерованных пустых стакана на каждого ребенка, карточки, картинки зимних забав, маг­нитофон.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года.

Звучит песня «Кабы не было зимы.» из мультфильма «Зима в Простоквашино» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель. О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме.

А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изобра­жениями зимних забав. (Ответы детей.)

А теперь послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

Подумайте, каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? (Ответы детей.) Что такое снег? (Это много снежинок. Приложение №1.) Вот как они выглядят. (Показывает изображения снежинок.) Что такое снежинки, откуда они берутся? (Подвести детей к ответу, что снег — это замерзшая вода.) Даже в загадке го­ ворится: «Станет капелькою чистой». Почему же снег на ладо­ни превращается в воду? (Он тает от тепла рук.)

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте поиграем. Возьмите снежинки. (Снежинки из бумаги лежат в коробке.) Вправо-влево повернись и в снежинку превратись! Я буду пока­зывать движения, а вы повторяйте за мной.

Мы пушистые снежинки

Мы волшебные пушинки

Приодели белый свет,

Набросали белый плед!

Мы друг с другом подружились,

В белом танце закружились.

И на землю тихо-тихо

Опустились и притихли.

(Дети выполняют задания под музыку.)

Что же в коробке? (Открывает.) Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку.

Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий — красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лед)

Воспитатель достает кусочек льда и показывает де­тям.

Воспитатель. Что такое лед? (Замерзшая вода.) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он опять превратился в воду? (Нагреть.)

Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лед и чем они отличаются.

Опыт № 1: «Определение качеств снега и льда»

Воспитатель. У вас на столах в стаканчиках лежат ку­сочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ла­дошки — они сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Холодный, твердый, тяжелый.) Возьмите в руки снег — какой он? (Ответы детей.)

Вывод: снег и лед одинаково холодные, но снег легкий, мягкий, а лед тяжелый, твердый.

Опыт № 2: «Определение прозрачности и запаха»

Воспитатель. Теперь я положу под кусок льда и комо­чек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно кар­тинку, а где — нет. (Под снегом не видно. Значит, лед прозрач­ный, а снег непрозрачный.)

Опыт № 3: «Воздействие температуры»Приложение №4

Воспитатель. Вы утверждаете, что лед и снег — это за­мерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стакан­чик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик — снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. Теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идем» по столу указатель­ным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой.

Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под щеки.

Воспитатель. Теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Воду.)

Что можно сказать про лед? (Лед тает в тепле, превращаясь в воду.) А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду Значит, снег и лед образуются из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег и лед — это замерзшая вода.

Заключительная часть

Вопросы к детям

Ребята, что вы сегодня делали? Что нового узнали?

Что общего между снегом и льдом? Чем они отличаются?

В какую погоду снег легкий, пушистый, сухой, легко рассыпается?

(В морозную.)

В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой?

(Во время оттепели.)

Что еще вы узнали?

Снег мягкий, а лед. (твердый).

Снег белый, а лед. (прозрачный).

Снег легкий, а лед. (тяжелый).

Чей ответ из ребят вам больше всего понравился? За что понравился?

Как вы думаете, я могу сегодня вас похвалить?

А теперь поднимите все правую руку, положите соседу на голову и похвалите его.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Спасибо!

Публикации по теме:

Снеговик и воздушные шарики из цветного льда. Постройки из снегаСнеговик и воздушные шарики из цветного льда. Постройки из снега Постройки из снега «Снеговик и воздушные шарики из цветного льда» В нашем детском саду МАДОУ «Детский сад №42» работают очень творческие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Оформление участка зимой «Фигуры и поделки из снега и льда»Оформление участка зимой «Фигуры и поделки из снега и льда» Каждый ребенок любит создавать, из любого материала, будь то бумага или пластилин, либо глина. Ну а лепить из снега наверняка любит каждый.

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда». Цель: создать условия для формирования представлений.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты снега и льда»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД