Папки-передвижки

Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»

Наталья Безызвестных
Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда».

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами снега и льда.

2. Определить значение снега и льда в природе и для человека.

Публикация «Познавательное развитие, Конспект ОД в старшей группе „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

3. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

4. Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.

5. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение.

6. Развивать гуманное отношение к природе, к людям; формировать экологическую культуру воспитанников.

Оборудование:

Большая игрушка Ученая Сова; мини-лаборатория, содержащие пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, бумажные салфетки, цветовую палитру; клеенки; поднос со снегом и льдом, стаканчики со снегом и льдом; методические карточки с изображением видов спорта, карточки с изображением снежинок (в увеличенном виде).

Ход занятия.

Музыкальное приветствие "Ты дрозд, я дрозд". : Здравствуйте.

-Сегодня у нас в гостях – наша старая знакомая, которая приходит к нам каждую неделю. Кто это? Ответы детей (Ученая Совунья)

-Мы знаем: если к нам пришла ученая Совунья, мы все превращаемся …

Ответы детей (В ученых)

-А кто такие ученые, чем они занимаются? Ответы детей.

-Правильно, ребята. Ученые ведут наблюдения и проводят эксперименты.

Перед тем, как начать заниматься научными экспериментами, нам надо вспомнить что-то очень важное. Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Ответы детей.

-Ну что же, давайте подготовим свои рабочие места. Дети покрывают столы клеенкой, ставят на них мини-лаборатории, садятся за столы.

-Вам интересно посмотреть, какие вещества принесла нам Совунья сегодня для экспериментирования? И мне не терпится об этом узнать.

Только это не так-то просто сделать. Мы сможем получить эти вещества, только если разгадаем загадку, которую нам приготовила Ева Ж.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке - румяный,

Под луной он - голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой –

Он и белый, и лохматый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

Ответы детей (Снег)

-Молодцы, ребята, быстро вы справились с этим заданием.

Приподнимает покрывало, демонстрирует на подносе снег.

-Итак, ребята, что мы сегодня будем с вами изучать?

Ответы детей.

-Правильно, мы будем исследовать снег и лед.

Опыт со снегом : в стаканчики насыпать снег и поместить их в холодную и тёплую воду…Что произойдёт?

Вывод: снег в тёплой воде тает быстрее. Значит снег – это замёрзшая вода.

-Да, ребята, вода может находиться в нескольких состояниях. Мы с вами уже проводили исследования с водой в жидком состоянии. А сегодня опять будем изучать это вещество, только теперь оно предстанет перед нами в виде снега и льда.

Чтобы вам было удобнее вести наблюдения, возьмите каждый к себе на рабочий стол баночки со снегом и льдом.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску знак «глаз».

-Итак, дорогие младшие научные сотрудники, напомните всем, что в наших исследованиях обозначает этот знак? Ответы детей (цвет вещества).

- При помощи органа зрения мы можем изучить цвет вещества.

- Правильно.

Воспользуемся цветовой палитрой.

Какого цвета снег? Ответы детей

А какого цвета лед? Ответы детей

А еще при помощи органов зрения мы можем определить прозрачность вещества.

- Да! Как?

Давайте посмотрим, можно ли сквозь лед что-нибудь разглядеть? (цветной картон)

Знаете, ребята, через лед на реке иногда даже можно разглядеть плавающих рыбок.

А снег прозрачный? Можно ли по дороге в садик разглядеть, что у нас под ногами, если земля покрыта снегом? Я вам давала домашнее задание, по дороге в детский сад понаблюдать, что можно разглядеть под снегом? Ответы детей.

На доске появляется новый знак – «нос».

-Ребята, что можно узнать о веществе при помощи носа?

Ответы детей.

-Правильно. Понюхаем снег, потом лед. Что вы скажете о запахе этих веществ? Ответы детей.

-Действительно, запаха у этих веществ нет.

-А сейчас, ребята, возьмите ложки и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь ложечкой перемешайте снег.

Попробуйте сделать то же самое со льдом.

Можно сделать ямку во льду? Ответы детей.

А перемешать его ложечкой? Ответы детей.

Как вы думаете, Почему? Ответы детей.

-Это говорит о том, что снег рыхлый, а лед крепкий. Прочный. Может быть лед хрупкий (давайте молоточком постучим по льдинке).

Ребята, как вы считаете, это хорошо, что снег такой мягкий и рыхлый? Что было бы, если бы вместо снега зимой на нас падали льдинки?

- Снег какой (лёгкий, пушистый, а льдинки (тяжёлые,острые).

Ответы детей.

Действительно, приятного мало. А снежные хлопья состоят из отдельных снежинок. Посмотрите, какие чудесные фотографии снежинок принесла нам Совунья! Дети рассматривают прикрепленные к магнитной доске фотографии снежинок в увеличенном виде.

- Что такое снежинки? Это снежный или ледяной кристалл. Оказывается снежинок так много, что считают, что не бывает двух одинаковых снежинок.

- А вот льдинку можно получить за несколько минут. Помните, я давала вам домашнее задание принести мне льдинки. Как они у вас получились? Ответы детей

-А вы знаете, что не существует в мире двух одинаковых снежинок? Но Ученая Совунья случайно сфотографировала одну снежинку два раза.

Кто из вас самый внимательный? Найдите две одинаковые снежинки.

Игра «Найди две одинаковые снежинки».

А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики.

Физминука музыкальная

Возвращаемся на свои рабочие места

-Теперь возьмите пластиковую тарелку, положите на нее ложечкой снег, подвигайте тарелкой влево-вправо. Верните снег в стаканчик.

Теперь то же самое проделаем со льдом. В чем разница? Ответы детей.

О каком свойстве льда идет речь? Ответы детей (лед скользкий)

-А теперь подумайте и скажите, это хорошо, что лед скользкий? Ответы детей

(рассматриваем картинки из серии «Опасности во время гололёда»

Давайте вернемся в нашу лабораторию

-Вы знаете, ребята, а ведь ледяные опасности подстерегают нас не только внизу, но и сверху. Кто догадался, о чем я говорю? Ответы детей. (картинки «Опасные сосульки»).

- Как вы считаете, сосульки опасны? (да)

- Что надо делать, чтобы не оказаться на месте героев? Ответы детей.

-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?

Давайте вспомним, в каких ситуациях ребята, да и взрослые очень радуются ровному, скользкому льду. Ответы детей (катание на коньках).

-Действительно, лед может принести людям и пользу, и радость, надо просто правильно им пользоваться.

-А как вы думаете, есть ли польза от снега?

Давайте посмотрим, что спрятал снег под своим пушистым одеялом? Возвращаются к подносу со снегом, приподнимают снег и обнаруживают под ним траву.

-Под снегом скрываются маленькие ростки травы. Снег не дает им замерзнуть в сильные морозы. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.

-А вы знаете, что некоторые виды спорта напрямую зависят от качества снега и льда? Сейчас мы с вами поиграем в такую игру: каждая команда получит по 4 карточки с изображением разных видов спорта.

Определите, для каких видов спорта просто необходим снег или лед, а для каких они вовсе не нужны.

Игра «Определи вид спорта»

-Ребята, Совунье очень понравилось, как вы сегодня проводили исследования, как вы отвечали на вопросы, как вы обсуждали разные жизненные ситуации. Давайте еще раз повторим:

-снег – он какой? Ответы детей. (белый, не имеет запаха, рыхлый, блестящий)

-а лед – он какой? Ответы детей (бесцветный, не имеет запаха, блестящий, хрупкий)

-что общего между снегом и льдом? Ответы детей (не имеет запаха, состоит из замёрзшей воды)

-а чем отличаются снег и лед? Ответы детей. (снег-белый,сыпучий, лёд-бесцветный, хрупкий)

Рефлексия

-У меня в корзинке льдинки и снежинки. Я предлагаю вам выбрать что-то одно: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную льдинку.

-Посмотрите, ребята, а зима не такое, уж грустное время года.

-Вы очень порадовали Ученую Совунью своим трудолюбием и любознательностью. Сегодня все ребята были активными и все получают снежинки.

Всем спасибо.

Для гостей: Если вам понравилось –снежинка, если нет – льдинку).

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» Цели: систематизировать знания детей об арктических животных; развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: расширять представления.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект образовательной деятельности «Роль снега и льда в жизни растений и животных» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Роль снега и льда в жизни растений и животных» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группеЗанятие по познавательному развитию «Знакомство со свойствами снега» во второй младшей группе Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования снегом. Задачи: Знакомить детей со свойствами снега (белый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие. Конспект ОД в старшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД