Виктория Король
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда»
Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой.
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Правильно зимой, сейчас на улице зима. Посмотрите на картину, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята как вы думаете зимой тепло или холодно?
Дети : Холодно.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию „Свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Восп-ль: Верно, зимой холодно. Посмотрите на картину какое время года на картине?
Дети: Зима.
Восп-ль: Почему?
Дети: Потому что вокруг лежит снег.
Пальчиковая гимнастика:
Как на горке снег, снег (руки вверх)
И под горкой снег, снег (руки вниз)
И на елке снег, снег (руки домиком)
А под елкой спит медведь (погрозить пальчиком)
Тише, тише не шуметь.
Восп-ль: Ребята послушайте загадку
Белый пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится
Ребята, что это? Дети: снег.
Верно снег. Ребята посмотрите, я набрала на улице снег. Давайте посмотрим какой же все таки снег. А узнать нам помогут наши ручки, глазки и носики. Потрогайте снег руками, какой он теплый или холодный?
А какой по цвету?
А у снега есть запах? Он пахнет?
Интересно, а снег вкусный? Его можно есть? Нет можно заболеть.
Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить Дети: Да, можно. Снеговика, горку, играть в снежки.
А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?
Дети сжимают снег в кулачках, он тает.
Восп-ль: Что случилось, почему снег тает? Дети: потому что снег холодный, а руки теплые.
Восп-ль: Во что превращается снег? Дети: В воду
Восп-ль: А что будет если мы поставим воду в холодное место, что мы получим? Отгадайте загадку:
Он сковал большую реку, ровный гладкий, красота!
Он поможет человеку обходится без моста.
А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. Дети: Лед.
Давайте нальем воду в ведро и поставим на улицу и через некоторое время посмотрим, что получится.
Посмотрите я заранее заморозила воду и сделала льдинки.
Давайте возьмем их в руки какие они?
Дети: холодные, прозрачные, твердые, тяжелые.
Восп-ль: ребята мы сказали что лед это замерзшая вода. Давайте проведем эксперимент. Возьмем по стаканчику, посмотрим в него он постой. Положите в него лед и посмотрите на свои руки какие они?
Дети: мокрые.
Восп-ль: Верно мокрые, лед холодный, а наши руки теплые, лед начал таять и превращаться в воду. Давайте вытрем руки.
А теперь давайте поиграем чтобы наши руки согрелись:
Пальчик- мальчик где ты был?
С этим я в снегу валялся
С этим с горочки катался
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл
Все мы пальчики друзья где они там и я.
Согрелись наши пальчики? Дети : Да.
Ребята, интересно вам было проводить опыты со снегом и льдом?
Что вы можете сказать про снег и лед?
Чем они отличаются?
Снег мягкий, а лед … (твердый)
Снег белый, а лед …. (прозрачный)
Снег легкий, а снег (тяжелый)