Приложение МААМ

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда»

Спиридонова Вера Николаевна
Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед. Выяснить, обладают ли снег и лед рыхлостью и хрупкостью. Посмотреть, что произошло со снегом и льдом, помещенными в теплое место.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Свойства и качества снега и льда“» размещена в разделах

-Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. - Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов. - Воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать своих товарищей, не перебивая.

- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Оборудование: полотенце, соль, стаканы с водой чайные ложки, полоски синего и красного цвета, чашку для таяния льда и снега, формочки. Пластинку, проигрыватель, гуашь, кисточка, нитки, удлинитель. Электрическая плитка, холодильник, салфетки.

Ход:

1. Игра «Здравствуйте». Дети стоят в кругу, воспитатель протягивает руку детям и говорит: «Здравствуйте». Ребята на ладонь воспитателя кладут свою и здороваются с ним, затем меняют руки.

2. П. / игра «Снег».

В снег упал Сережка. Поочередное загибание пальчиков. А за ним Аленка, А за ней Иришка, А потом упал Игнат, Сколько на снегу ребят? Показать пять пальцев.

3. Игра «Что в круге?»

Круг - зимние забавы.

Точки в кругу - катание на санках, лыжах, коньках, снегоходах, с горки, по ледяным дорожкам, игра в хоккей, в снежки, лепить снежные крепости.

4. Дети, сейчас поиграем в игру «Назови двумя словами».

- Шуба, шапка, варежки… (зимняя одежда). - Санки, коньки, лыжи… (спортивный инвентарь). - Унты, валенки, кожаные меховые сапожки (зимняя обувь). - Воробей, снегирь, синица (зимующие птицы). - Лед, снеговой сугроб, снежинка (зимнее состояние воды).

Как по- вашему, какое слово чаще всего встречалось вам в общем названии предметов (зимняя). - А какое сейчас время года? - Назовите зимние месяцы?

5. Послушайте внимательно логическую задачу:

«Маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегов. В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей. Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег. Очень удивился Саша. Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме. Что же она ему рассказала? (свободные ответы детей) 6. -Почему дети зимой радуются снегу и льду? - Хорошо или плохо, что зимой есть снег и лед?

Как вы думаете, чем раньше был снег? Лед? (Снег - снежинки-кристаллики-пар-вода)

Физкультминутка «Мы зимой в снежки играем…» Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы. Гостью – зиму любим мы.

7. Давайте сравним снег и лед по их свойствам и качествам.

-Посмотрите внимательно на снег, потрогайте его пальчиком. Какой он? – холодный, мягкий. - Какого цвета снег? – белого. - Есть в снегу крупинки? - Что еще белого цвета на ваших подносах? – (Соль). Потрогайте пальчиком соль. Какая она? – рыхлая, рассыпчатая, мягкая, теплая…. по цвету белая…

Потрогайте льдинку. Какая она? (твердая) - Что напоминает вам льдинку? (Стекло) - Почему льдинку нельзя вставить в окно? - Скажите, с чем связано появление снега в природе и льда? (Снег и лед появляется после похолодания, в результате замерзания воды).

- Во что превращается снег и лед в тепле? – в воду. Возьмите немного снега на ладошку. Что происходит со снегом? (от тепла становится мягче, тает, вытрите руки полотенцем).

- Итак, какого цвета снег? – белого. Подложить полоски красного и синего цвета под снег. - Изменил ли снег цвет? – нет. Возьмите синюю полоску бумаги и подложите под лед. - Какого цвета стал лед? Уберите синюю полоску бумаги. Подложите красную полоску бумаги. - Какого цвета стал лед?

- Какой можно сделать вывод: цвет льда меняется в зависимости от того, какого цвета бумага помещена под кусочек льда. - Лед имеет свой цвет? Лед своего цвета не имеет. Он бесцветный.

8.- Найдите на подносах карточку с буквой. Подложите ее под снег. Видно буквы? Нет, Вывод: снег непрозрачный. Подложите карточку под кусочек льда. Что вы видите? - Буква через лед видна. Вывод: лед какой? – прозрачный, а снег непрозрачный.

9- Возьмите молоточек, ударьте по снегу. Что вы увидели? – от удара в снеге получилось углубление по форме молотка. Вывод: снег рыхлый. - А если ударить по льду? Что произойдет? Лед от удара раскололся на маленькие кусочки. Вывод: лед хрупкий.

10.- Я ставлю снег в чашке на горячую плитку. Что произойдет? Снег превратился в воду (показать детям). - А лед на горячей плитке? – тоже превращается в воду. Снег и лед на горячей плитке растаяли. - Что нужно сделать, чтобы растаяла соль? Размешать соль в стакане с водой. - Значит, в стакане раствор соли с водой, а снег и лед – просто вода. - Если кипятить растаявший снег и лед, то вода просто выкипит и не останется ничего.

- Как вы думаете. Куда денется выкипевшая вода? Превратится в пар. - Пар – это газообразное состояние воды. В природе, когда вода испаряется, пар охлаждается и выпадает на нас осадками, какими? - летом это дождь, а зимой – это снег, так как пар зимой кристаллизуется, образуются снежинки и выпадают снегом. Значит, что такое снег и лед зимой - это вода в твердом состоянии. Их появление связано с похолоданием. Так, как можно назвать лед, снеговой сугроб и снежинки другими словами – зимнее твердое состояние воды.

11. - А сейчас мы будем делать различные фигурки для украшения нашего участка. В формочку растаявшего снега добавьте гуашь и размешайте, что получилось? Вода стала цветная. А как нам воду превратить в фигурки? – поставить на холод. Я ставлю ваши формочки на поднос и вынесу на мороз. Вода застынет, превратится в красные фигурки, которыми мы украсим наш участок.

12. Ребята, спасибо вам, за то что, вы сегодня вместе со мной были исследователями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Волшебница вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачность, текучесть, твердость, может менять цвет). Задачи: Формировать бережное отношение к воде. Формировать.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность во 2 й группе раннего возраста Проект «Свойства снега» Паспорт проекта «Свойства снега» Воспитатель МДОУ детский сад «Классика» Тюркина О. П. Вид проекта: опытно-экспериментальная деятельность.

Организованно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Организация работы творческой мастерской «Школа юного ландшафтного дизайнера» «Клумба нашего участка» Коллективная работа Цель: познакомить.

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области». Программное содержание: Познавательное развитие: • Закрепить знания о государственных.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Организованно-образовательная деятельность «Святая княгиня Ольга» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в дошкольной группе Православной Гимназии имени преподобного Амвросия Оптинского г. Липецка по реализации.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега»Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега» Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; развивать воображение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства и качества снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Вера Николаевна (УИ 51966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД