«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Хосият Ходжаева
«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему

«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

Развивающие:

Развивать у детей мышление, любознательность, наблюдательность и познавательную активность в процессе экспериментирования;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества.

Воспитательные:

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, о её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение сказки «Путешествие капельки».

4. Отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование: глобус, лэпбук «Вода», стаканы, соль, сахар, краски.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель: Ребята, это не зря звучит сигнал тревоги! Давайте, найдем и устраним причину тревоги. Кто-то забыл закрыть кран. Ребята, как вы думаете, почему сработал сигнал тревоги? (Ответы детей)

- Почему нужно беречь воду? Ведь в природе воды много! (Ответы детей)

Давайте, на глобусе посмотрим, как много воды на земле.

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она? (Прозрачная жидкость, без вкуса, без запаха)

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

- Кому нужна вода? (Растениям, животным)

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Всем нам нужна пресная вода. А какая это пресная вода? Может, вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, это - в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

А как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)

Физкульт - минутка

Тихо плещется вода, мы плывем по тихой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда. (Потягивания-руки вверх и в стороны)

Мы из речке вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

- Ребята, вы знаете, что вода путешествует по кругу? Что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок (лэп-бук, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует. Так происходит круговорот воды в природе.

II Основная часть

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

-Мы с вами говорили о пресной и соленой воде. Давайте посмотрим, какая она-соленая вода? Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему - лимонный сок. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Опыт 2. Плотность воды.

1. Предложить детям наполнить 2 стакана на 2/3 водой. Опустить в каждый стакан по яйцу. Что произошло? Оба яйца опустились на дно. Теперь насыпать в один из стаканов 2 столовые ложки соли. Что поменялось? Яйцо в соленой воде всплыло.

2. В два стакана нальем воды. В первый стакан добавим краску красного цвета, во вторую желтого краску и 4 столовые ложки соли. Берем шприц и воду из первого стакана переливаем во вторую. Получится разноцветная башня, потому что, соль влияет на плотность воды. А вода с наибольшей плотностью будет опускаться вниз.

Вывод: Плотность соленой воды больше, чем пресной. Вот почему в море легче научиться плавать, соленая вода как бы выталкивает нас на поверхность. А в Мертвом море Израиля можно лежать на поверхности и читать книгу. Оно настолько соленое, что утонуть в нем просто невозможно.

Итог занятия.

Выводы.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

- Вам понравилось быть учеными? Чем?

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:08
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...