Получи документы

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (7 фото)

Хосият Ходжаева
«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему

«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Публикация «„Свойства воды“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

Развивающие :

Развивать у детей мышление, любознательность, наблюдательность и познавательную активность в процессе экспериментирования;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества.

Воспитательные:

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, о её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение сказки «Путешествие капельки».

4. Отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование: глобус, лэпбук «Вода», стаканы, соль, сахар, краски.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель: Ребята, это не зря звучит сигнал тревоги! Давайте, найдем и устраним причину тревоги. Кто-то забыл закрыть кран. Ребята, как вы думаете, почему сработал сигнал тревоги? (Ответы детей)

- Почему нужно беречь воду? Ведь в природе воды много! (Ответы детей)

Давайте, на глобусе посмотрим, как много воды на земле.

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она? (Прозрачная жидкость, без вкуса, без запаха)

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

- Кому нужна вода? (Растениям, животным)

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы)

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Всем нам нужна пресная вода. А какая это пресная вода? Может, вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин, это - в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

А как мы с вами можем беречь воду? (ответы детей)

Физкульт - минутка

Тихо плещется вода, мы плывем по тихой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки, разбежались, кто куда. (Потягивания-руки вверх и в стороны)

Мы из речке вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок.

- Ребята, вы знаете, что вода путешествует по кругу? Что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок (лэп-бук, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует. Так происходит круговорот воды в природе.

Фото «Свойства воды»

II Основная часть

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

-Мы с вами говорили о пресной и соленой воде. Давайте посмотрим, какая она-соленая вода? Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему - лимонный сок. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Опыт 2. Плотность воды.

1. Предложить детям наполнить 2 стакана на 2/3 водой. Опустить в каждый стакан по яйцу. Что произошло? Оба яйца опустились на дно. Теперь насыпать в один из стаканов 2 столовые ложки соли. Что поменялось? Яйцо в соленой воде всплыло.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

2. В два стакана нальем воды. В первый стакан добавим краску красного цвета, во вторую желтого краску и 4 столовые ложки соли. Берем шприц и воду из первого стакана переливаем во вторую. Получится разноцветная башня, потому что, соль влияет на плотность воды. А вода с наибольшей плотностью будет опускаться вниз.

Фото №3 Свойства материалов и веществ СВОЙСТВА ВОДЫ Цель Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: Плотность соленой воды больше, чем пресной. Вот почему в море легче научиться плавать, соленая вода как бы выталкивает нас на поверхность. А в Мертвом море Израиля можно лежать на поверхности и читать книгу. Оно настолько соленое, что утонуть в нем просто невозможно.

Итог занятия.

Выводы.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

- Вам понравилось быть учеными? Чем?

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства бумаги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 13:08
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хосият Ходжаева (УИ 342262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД