Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Марина Голубкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Цель:

• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;

активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;

• развивать речь, мышление, любознательность;

• воспитывать экологическую культуру;

• развивать умение делать выводы, умозаключения;

• воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель: - Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.

Воспитатель: -А где мы встречаемся с водой?

Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.

Воспитатель:- А для чего нужна вода?

Дети: -Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

Воспитатель: -Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.

-Что бы произошло? Как вы думаете?

Дети: -Все бы погибли.

Воспитатель: -Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!.

-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.

-Итак приступим к опытам.

Опыты:

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Цель: определить имеет ли форму вода?

Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.

Ход:

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель :- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?

-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Опыт №2 «Какого цвета вода?»

Цель: определить имеет ли вода цвет?

Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.

Ход:

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Воспитатель: -Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

-Нам видно картинку?

Дети: -Да

- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети: -Картинка не видна.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода

прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для

этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт №3 «Вкус воды»

Цель: определить имеет ли вода свой вкус?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на

вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Опыт №4 «Вода – растворитель»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

Воспитатель: - Рассмотрите пожалуйста те стаканы, в которых мы растворяли сахар и соль.

Дети рассматриваю.

-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Опыт №5 «Есть ли у воды запах

Цель: определить, имеет ли запах вода?

Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У

воды появился запах.

Вывод: своего запаха у воды нет.

Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.

Ход:

-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась

полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,

оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

-Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель:

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель:

- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель:

-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель:

-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель:

-Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель:

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1. прозрачная

2. нет запаха

3. без вкуса

4. растворитель

5. не имеет формы

Вывод:

- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 20:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД