Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»

Марина Голубкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;

активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;

• развивать речь, мышление, любознательность;

• воспитывать экологическую культуру;

• развивать умение делать выводы, умозаключения;

• воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок

Ход занятия:

Воспитатель: - Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Воспитатель: - Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.

Воспитатель: -А где мы встречаемся с водой?

Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.

Воспитатель:- А для чего нужна вода?

Дети: -Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

Воспитатель: -Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.

-Что бы произошло? Как вы думаете?

Дети: -Все бы погибли.

Воспитатель: -Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: -Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем исследователями и исследовать мы будем воду!.

-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

- Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.

-Итак приступим к опытам.

Опыты:

Опыт №1 «Какой формы вода?»

Цель: определить имеет ли форму вода?

Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.

Ход:

На столе лежит кубик и шарик.

Воспитатель :- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?

-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором

находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Опыт №2 «Какого цвета вода?»

Цель: определить имеет ли вода цвет?

Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.

Ход:

На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Воспитатель: -Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

-Нам видно картинку?

Дети: -Да

- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети: -Картинка не видна.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода

прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для

этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт №3 «Вкус воды»

Цель: определить имеет ли вода свой вкус?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на

вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Опыт №4 «Вода – растворитель»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.

Ход:

Воспитатель: - Рассмотрите пожалуйста те стаканы, в которых мы растворяли сахар и соль.

Дети рассматриваю.

-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Опыт №5 «Есть ли у воды запах

Цель: определить, имеет ли запах вода?

Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У

воды появился запах.

Вывод: своего запаха у воды нет.

Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.

Ход:

-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась

полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,

оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

-Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель:

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель:

- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель:

-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель:

-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель:

-Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель:

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.

1. прозрачная

2. нет запаха

3. без вкуса

4. растворитель

5. не имеет формы

Вывод:

- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 20:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубкова (УИ 1008281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД