МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» (1 фото)

ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о воздухе, о воде, их свойствах, выявить в ходе эксперимента новые свойства воздуха и вода

2. Формировать представления об экологической безопасности Познакомить с видами фильтрации воды, воздуха

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе „Лаборатория почемучек, Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

3.. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

4. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

5. Воспитывать желание познать окружающий мир. ,умение действовать согласованно, внимательное отношение друг к другу, доброжелательность

Методы и приё мы:

словесные (беседа, рассказ) ;

наглядные (показ карточек-схем, предметов-заменителей)

практические (проведение опытов) ;

игровые.

Материал и оборудование:, , стаканы с водой, тазики, стаканы с бумажной ленточкой, трубочки,, карточки – схемы., фартуки, увеличительные стекла, загрязненная вода, ватные диски, воронки, салфетки

Ход занятия.

Я вам сейчас хочу показать один фокус, а вы посмотрите. (Беру стакан с водой. Сверху накрываю его открыткой и переворачиваю. Вода не проливается)

Почему вода не проливается из стакана? (ответы детей)

А вы хотите узнать?

Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию. «Почемучки», проведем несколько опытов с водой и воздухом, выявим новые свойства воды и воздуха (дети надевают фартуки)

Ребята, мы уже проводили несколько опытов с водой и воздухом, и знаем некоторые свойства, давайте вспомним их (дети на мольберте выставляют карточки и объясняют общие свойства (бесцветны, не имеют формы, запаха, вкуса, чем отличаются (вода-жидкость, воздух- газ)

ОПЫТ № 1

Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться полоска бумаги.

Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)

Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)

Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.

Она намокла или нет? Почему бумага осталась?

Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.

Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)

Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

Это из стакана вышел воздух.

Проверьте полоску бумаги снова.

Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)

Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место. И если воздух выходит. Это место занимает вода, значит и вода способна занимать форму предмета.

ОПЫТ № 2.

Воздух и вода окружают нас повсюду.

Как вы думаете, есть ли воздух внутри каждого из вас? А вода?

есть ли воздух внутри вас? (Внутри меня нет (есть) воздуха).

Давайте проверим и проведем такой опыт

Возьмите стакан с водой и отпустите в него трубочку. Теперь вдохните носом, а затем выдохните в трубочку ртом.

Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха) .

Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух)

Так скажи мне, Аня, есть ли внутри тебя воздух? (Внутри меня есть воздух)

Вывод: Мы с вами выяснили, что внутри каждого из нас тоже есть воздух.

Возьмите стекло и подышите на него Что заметили? (стекло запотело) Мы выделяем воду во время дыхания, за сутки человек теряет примерно 10 стаканов воды. Вывод внутри каждого человека есть вода

Воздух и вода это необходимые вещества для жизни человека,. Подумайте как человек использует воду и воздух в своих целях (воздушные и водные мельницы, виды транспорта и т. д).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Человек Активно использует воду, прежде чем попасть в кран вода проходит очистку, (ее очищают в фильтрах и добавляют химические вещества)

Человек своей деятельностью загрязняет воздух и воду (показываю картинки)

Как мы можем очистить воду?

Давайте с вами попробуем очистить воду, с помощью фильтров (из бумаги, ваты)

Дети в парах изготавливают фильтры из салфетки и из ваты и делают выводы какой фильтр лучше очищает воду

Как человек загрязняет воздух?

Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух?

Дети:Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы.

Воспитатель:А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым?

Дети:Можно, нет и т. д. Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь.

Воспитатель:Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры.

Ребята, как человек может очистить воздух (Посадить деревья) Почему? (Деревья вдыхают углекислый газ., а выдыхают кислород

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою вода

И воздух чистым быть.

Что нового вы узнали из наших опытов? (вода и воздух занимают определенный объем, для жизни человека необходимы чистый воздух и вода)

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»
Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД " Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность. Подготовила Поздеева Э. С. Программное содержание: - расширять.

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МАСЛЕННИКОВА (УИ 596685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД