Получи документы

«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Надежда Каюмовна Белобородова
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе

Тема: Свойства воды

[/b]

Оформление:

Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко, камешки, стаканчики прозрачные, ложечки (одноразовые, салфетки, сахар, лимон.

Ход занятия.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что стоит на столе?

Дети: Глобус

Воспитатель: Посмотрите сколько на глобусе голубого цвета. Что на карте и глобусе, изображается голубым цветом? (реки, моря, озёра, океаны) – вода.

Публикация «„Свойства воды“ — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Ребята кто всю жизнь проводит в воде.

(Ответы детей)

Прежде всего это – рыбы. Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в солёной воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество. И сегодня к нам в гости приплыла сказочная «Золотая Рыбка». Она приготовила вам: сюрприз и загадки о воде. А также кто будет хорошо себя вести, рыбка исполнит его заветное желание.

Ну а сейчас будем разгадывать загадки которые приготовила Золотая рыбка.

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

---

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

(Дождь)

---

Волны катит на просторе

К берегам песчаным …

(море)

---

ПРУД

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки,

Глядятся в него молодые березки —

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды - все в нем отражается.

Как же это зеркало называется?

---

Я не еду, не лечу,

Я бегу и не молчу,

А питаюсь родниками,

Талым снегом и дождями.

(Ручей)

---

На небе появилась туча:

Черна, громадна и могуча.

И стало очень уж прохладно…

Одет тепло я, ну и ладно!

Вот мелкий дождичек прошёл,

На зов: «Домой!»,- я не пошёл.

Теперь и сам тому не рад -

Бьёт по макушке крупный … (ГРАД).

---

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

---

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(Снежинка)

---

Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло.

(Снег)

---

Морковка бела, всю зиму росла.

Солнышко пригрело - всю морковку съело.

(Сосулька)

---

Сквозь густую пелену /

Ничего я не пойму. /

Дом, деревья, водоем /

Серый гость накрыл плащом. /

(туман) /

/

___

(Загадки написаны на бумажных капельках дождя. Дети отгадывают загадки, воспитатель приклеивает капельки по одной на доску.)

Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, отгадали все загадки. А сейчас посмотрите что у нас получилось.

(По середине доски Золотая рыбка, вокруг неё дождь)

Чтоб наша рыбка не пропала без воды, мы для неё сделали дождь.

А сейчас для нашей гостьи Золотой рыбки ребята прочитают стихотворение.

(выходят трое заранее подготовленных ребят)

1. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

3. Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

-Что вы знаете про воду?

-Нужна ли вода животным?

-Нужна ли вода растениям?

-Как они получают воду?

-Где и как человек использует воду?

-Какая вода?

(Ответы детей)

Предлагаю отдохнуть и вместе с рыбкой сделать физ. минутку.

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель:

А сейчас я приглашаю вас и Золотую рыбку в нашу мини-лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Начинаем опыты:

Опыт №1

Перед детьми 2 стаканчика. В 1 –вода, во 2 – молоко. В оба стаканчика кладём камешки.

В каком стакане камни видно, а в каком нет? Почему?

Сделайте вывод:

Вода прозрачная.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной, а как в сказке: река-молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и растения там жить? Почему?

(Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без света не могут жить растения, а без растений не могут жить животные, рыбы). Животным нужна прозрачная и чистая вода.

Опыт №2:

Попробуйте воду в стакане. Есть ли у неё вкус? (Нет)

Добавьте ложку сахара. Какая стала вода? А если добавить соль?

Сделайте вывод: Вода безвкусная и приобретает вкус того вещества, которое в него добавишь.

Опыт №3:

Понюхайте воду. Чем пахнет? Добавьте лимон. Чем пахнет? (лимоном).

Сделайте вывод: Вода без запаха. Приобретает запах того вещества, которое в него добавишь.

Опыт №4:

Вы часто ходите в поход со своими родителями, бываете на речке.

-Можно ли пить воду из лужи, речки, озера? Почему нельзя? (она грязная)

Сейчас мы с вами научимся очищать воду. Для этого вы в стаканчик с водой добавьте – чернила и песок. Тщательно всё перемешайте. Добавьте таблетку активированного угля. А теперь содержимое стакана пропустите через салфетку (сложенную в 2-3 раза). Что получилось?

(Вода очистилась).

Сделайте вывод: грязную воду можно очистить. Активированный уголь притягивает к себе весь мусор и оседает на дне стакана.

Опыт№5:

Перед вами 2 стакана. 1-холодная вода, 2-горячая вода. Потрогайте воду пальчиком. Что заметили?

(вода холодная и горячая)

Воспитатель: В реках, озёрах, морях вода тоже бывает разной температурой. Некоторые растения, улитки, животные могут жить в тёплой воде, А некоторые в очень холодной. Как вы думаете, где будет комфортнее жить Золотой рыбке? Почему?

В холодной воде живёт очень мало животных, рыб и растений. А могут ли растения и животные жить в горячей воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит на поверхность земли. Это гейзеры. От них идёт пар. Жильцов в такой воде очень мало, но они есть –водоросли.

Сделайте вывод:

Вода в водоёмах разной температуры, поэтому в них живут разные виды растений и животных.

Ну что ж ребята вы хорошо поработали. Рыбка приготовила вам сюрприз – волшебный напиток, если вы загадаете желание когда будете его пить, то ваше желание обязательно исполниться.

(Дети пьют морс, загадывают желания).

Ну а Золотой рыбке пора в море.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект открытого занятия по ФГОС в подготовительной группе «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД