Получи документы

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Марина Шаповалова
Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

- Формировать у детей представления о свойствах воды (запах, вкус, цвет, вода-растворитель)

- Развивать познавательную активность детей (внимание, наблюдательность, логическое мышление) в процессе поисковой деятельности.

- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

- Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

- Проведение образовательной деятельности – экспериментирование с водой;

- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования.

Оборудование и материалы:

- Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, вода-растворитель);

- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, палочки, краски гуашевые одноразовые тарелки, тряпочка.

Ход работы

Мотивационно-ориентированный этап

Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное письмо (показать ракушку) от Золотой рыбки из сказочной страны. Давайте его, послушаем:

1. (аудио звук) «Здравствуйте ребята! У нас большая беда, злая волшебница заколдовала всю воду в нашем сказочном царстве!

И теперь ее становиться все меньше и меньше с каждым днем!

Помогите, пожалуйста, если можете!»

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром,

- Поможем Золотой рыбке из сказочной страны? (Да)

- Тогда надо поторопиться и отправиться в дорогу.

Идти мы будем по тропинке узкой-узкой.

Нужно стать друг за другом. Готовы.

Поисковый этап

Тогда отправляемся в сказку (Дети шагают)

- Вьётся узкая тропинка –

В лес детей она зовёт!

Там в лесу за поворотом –

Ребятишек сказка ждет!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Здесь и живет Золотая рыбка! А вот и она, ребята посмотрите, как мало водички осталось.

Дети: Здравствуй, Золотая рыбка

Мы получили твоё письмо.

Что же случилось в твоей стране?

2. (аудио звук) Золотая рыбка: С каждым днём вода в сказочной стране исчезает. Злая волшебница спрятала её под четырьмя замками. Помогите вернуть воду! Слайд 2.

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?

3. (аудио звук) Золотая рыбка: Надо узнать четыре свойства воды.

Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте 4 свойства воды, таким образом, вы разрушите колдовство злой волшебницы и спасете воду в нашей сказочной стране.

Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что такое лаборатория?

Дети: (Проводят опыты).

Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте мы с вами станем такими младшими научными сотрудниками, и будем проводить опыты с водой.

Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Правильно выполнять все инструкции.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Практический этап

4. Воспитатель: Ну, что идем в сказочную лабораторию разрушать колдовство злой волшебницы.

Ребята, занимайте места вокруг стола.

1.

- Ребята, а вы знаете, что умеет делать ваш носик?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт: аудио звук 4.

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)

- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)

- А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? (Нет)

Слайд 3. воды нет запаха)

Вывод: У воды нет запаха!

Слайд 4. (Открываю первый замок)

Ребята, мы уже открыли первый замок.

Значит, мы идем по правильному пути.

2.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (Сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. аудио звук 4.

- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)

-Так есть ли вкус у воды? (Нет)

Слайд 5. воды нет вкуса)

Вывод: У воды нет вкуса!

Слайд 6. (Вот мы и открыли второй замок)

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

(5. аудио звук) Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

(Образные движения)

3.

- А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

- А можно сказать про воду? Что она белого цвета?

- Давайте проверим, какого цвета вода? аудио звук 4.

Поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с молоком. Получилось спрятать? (Да)

- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!

Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета

Слайд 7. (Вода прозрачная, не имеет цвета)

Слайд 8. (Открываем третий замок)

4.

- Ребята, мы открыли уже 3 замка, уже совсем скоро нам удастся вернуть воду для Золотой рыбки. аудио звук 4.

Воспитатель: - Давайте наберем краску на палочку и размешаем ее в стакане с водой. Что произошло? (Вода изменила цвет) (Да)

Растворилась ли краска? (Да)

Вывод: Краска растворилась, значит, вода-растворитель

Слайд 9. (Вода-растворитель)

Слайд 10. (Открываю четвёртый замок)

Рефлексионно - оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала Золотая рыбка?

Как вернуть воду?

Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды?

Слайд 11. (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)

6. (аудио звук) Слайд 12. Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И в знак благодарности Золотая рыбка вас награждает медалями

И нам пора возвращается в детский сад.

Становитесь в круг, ребята.

Закройте глазки!

Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутись.

Откройте глаза!

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)

Вы, молодцы! В сказочной лаборатории мы проводили настоящие опыты. У вас все получилось, мы расколдовали злое волшебство и помогли вернуть воду Золотой рыбке!

Я рада, что вы ребята добрые и отзывчивые!

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шаповалова (УИ 355989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД