Марина Шаповалова
Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
- Формировать у детей представления о свойствах воды (запах, вкус, цвет, вода-растворитель)
- Развивать познавательную активность детей (внимание, наблюдательность, логическое мышление) в процессе поисковой деятельности.
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Публикация «Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
- Проведение образовательной деятельности – экспериментирование с водой;
- Работа с алгоритмами, схемами способов исследования.
Оборудование и материалы:
- Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, вода-растворитель);
- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, палочки, краски гуашевые одноразовые тарелки, тряпочка.
Ход работы
Мотивационно-ориентированный этап
Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное письмо (показать ракушку) от Золотой рыбки из сказочной страны. Давайте его, послушаем:
1. (аудио звук) «Здравствуйте ребята! У нас большая беда, злая волшебница заколдовала всю воду в нашем сказочном царстве!
И теперь ее становиться все меньше и меньше с каждым днем!
Помогите, пожалуйста, если можете!»
- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром,
- Поможем Золотой рыбке из сказочной страны? (Да)
- Тогда надо поторопиться и отправиться в дорогу.
Идти мы будем по тропинке узкой-узкой.
Нужно стать друг за другом. Готовы.
Поисковый этап
Тогда отправляемся в сказку (Дети шагают)
- Вьётся узкая тропинка –
В лес детей она зовёт!
Там в лесу за поворотом –
Ребятишек сказка ждет!
Будет трудною дорога –
Впереди препятствий много.
Слушай, слушай – не зевай!
И команды выполняй!
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Здесь и живет Золотая рыбка! А вот и она, ребята посмотрите, как мало водички осталось.
Дети: Здравствуй, Золотая рыбка
Мы получили твоё письмо.
Что же случилось в твоей стране?
2. (аудио звук) Золотая рыбка: С каждым днём вода в сказочной стране исчезает. Злая волшебница спрятала её под четырьмя замками. Помогите вернуть воду! Слайд 2.
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?
3. (аудио звук) Золотая рыбка: Надо узнать четыре свойства воды.
Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте 4 свойства воды, таким образом, вы разрушите колдовство злой волшебницы и спасете воду в нашей сказочной стране.
Воспитатель: Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что такое лаборатория?
Дети: (Проводят опыты).
Воспитатель: Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте мы с вами станем такими младшими научными сотрудниками, и будем проводить опыты с водой.
Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Правильно выполнять все инструкции.
3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Практический этап
4. Воспитатель: Ну, что идем в сказочную лабораторию разрушать колдовство злой волшебницы.
Ребята, занимайте места вокруг стола.
1.
- Ребята, а вы знаете, что умеет делать ваш носик?
- Чтобы ответить на этот вопрос, проведё м первый опыт: аудио звук 4.
- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)
- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)
- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
Слайд 3. (У воды нет запаха)
Вывод: У воды нет запаха!
Слайд 4. (Открываю первый замок)
Ребята, мы уже открыли первый замок.
Значит, мы идем по правильному пути.
2.
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (Сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды?
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. аудио звук 4.
- Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-Так есть ли вкус у воды? (Нет)
Слайд 5. (У воды нет вкуса)
Вывод: У воды нет вкуса!
Слайд 6. (Вот мы и открыли второй замок)
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса.
Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
(5. аудио звук) Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
(Образные движения)
3.
- А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
- А можно сказать про воду? Что она белого цвета?
- Давайте проверим, какого цвета вода? аудио звук 4.
Поиграем в прятки. У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане с молоком. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета
Слайд 7. (Вода прозрачная, не имеет цвета)
Слайд 8. (Открываем третий замок)
4.
- Ребята, мы открыли уже 3 замка, уже совсем скоро нам удастся вернуть воду для Золотой рыбки. аудио звук 4.
Воспитатель: - Давайте наберем краску на палочку и размешаем ее в стакане с водой. Что произошло? (Вода изменила цвет) (Да)
Растворилась ли краска? (Да)
Вывод: Краска растворилась, значит, вода-растворитель
Слайд 9. (Вода-растворитель)
Слайд 10. (Открываю четвёртый замок)
Рефлексионно - оценочный этап
Воспитатель: Ребята, вспомните, что сказала Золотая рыбка?
Как вернуть воду?
Дети: Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы узнали свойства воды?
Слайд 11. (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)
6. (аудио звук) Слайд 12. Золотая рыбка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Золотой рыбке мы помогли. И в знак благодарности Золотая рыбка вас награждает медалями
И нам пора возвращается в детский сад.
Становитесь в круг, ребята.
Закройте глазки!
Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутись.
Откройте глаза!
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось в сказочной стране? (Да)
Вы, молодцы! В сказочной лаборатории мы проводили настоящие опыты. У вас все получилось, мы расколдовали злое волшебство и помогли вернуть воду Золотой рыбке!
Я рада, что вы ребята добрые и отзывчивые!
Молодцы!