Папки-передвижки

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»

ольга кочеткова
Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»

Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Удивительные свойства воды».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель: создать условия для расширения представлений у детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

1. уточнить представления у детей о свойствах поверхности воды;

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. продолжать формировать у детей навыки проведения опытов;

Публикация «Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

4. формировать представления детей о безопасности на воде.

5. формировать у детей представление о том, что такое цунами, о правилах безопасного поведения при цунами.

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности;

2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

3. развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природному ресурсу - воде;

2. воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства обучения и воспитания: презентация Power Point «Удивительные свойства воды», видеоролик «Правила безопасного поведения при цунами», «Безопасность на воде», аудиозапись «Морская песня», мольберт с закрепленным листом бумаги формата А1, маркеры, тазик, пластиковая бутылка, тазик с водой, ведро с водой, компьютер, проектор, аудиопроигрыватель, маленький бумажный кораблик – 2 шт., глобус, указка, 2 табуретки.

Ссылки на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=xZm6ukDpq9s«Безопасность на воде».

https://www.youtube.com/watch?v=auOjfjF5e3Y«Правила безопасного поведения при цунами».

Планируемые результаты:

• Дети расширят представления о свойствах поверхности воды;

• Дети проявят интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

• У детей сформируются представления о правилах безопасного поведения во время цунами и на воде;

• У детей сформируются навыки уважительного отношения при детско-взрослом взаимодействии;

• Дети обогатят словарь по данной теме;

• У детей активизируются навыки сравнения, обобщения, способности анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети отвечают. На экране проектора транслируется первый слайд и изображением воды.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: О каких свойствах воды вы уже знаете?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: На экране буду появляться картинки и с их помощью мы будем назвать, какое свойство воды на ней зашифровано! Вдруг мы о чем-то забыли. И на мольберте будем схематично обозначать эти свойства и признаки. Вы согласны?

На экране появляются изображения картинок, характеризующие такие свойства воды, как:

- способность занимать форму того сосуда или предмета, в который она налита (слайд 2);

- прозрачность (слайд 3);

- отсутствие запаха (слайд 4);

- отсутствие вкуса (слайд 5);

- три агрегатных состояния: жидкое, твердое, газообразное (вода, лед, туман) (слайд 6);

- текучесть (слайд 7).

Воспитатель и дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, для чего вообще нужна вода?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: А как к ней полагается относиться?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, мы назвали все свойства воды?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы это узнать у меня для вас есть еще одна загадка. Отгадаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Его не вычерпать ложкой, и не засыпать песком.

Дети отвечают.

Воспитатель: Море оно какое? Что у него бывает?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: У моря, у реки или океана, или даже у той воды, что в стакане есть поверхность. Как вы думаете, что это такое?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Поверхность – это верхний слой! Сейчас на экране будут появляться изображения (слайд 9,10,11, подойдите и с помощью указки покажите, где поверхность того или иного предмета, хорошо?

Дети отвечают и преступают к выполнению задания.

Воспитатель: Так что же такое поверхность?

Дети обобщают рассуждения, делают вывод.

Воспитатель ставит тазик с водой на стол и предлагает детям указать, где находится поверхность воды.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы сказали, что у моря бывают волны, что оно может волноваться. А как образуются волны?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Мы с вами сейчас сможем сделать волны? Что нам для этого понадобится?

Дети размышляют.

Опыт 1. «Воздействие на поверхность воды». Ход: воспитатель и дети приходят к выводу о том, что волны образуются в результате ветра. Пробуют создать волны с помощью вентилятора, затем просто дуют на поверхность воды, на которой расположен маленький кораблик. Приходят к выводу о том, что чем сильнее ветер, тем волны больше. Затем с помощью пипетки капают каплю в тазик с водой и смотрят на то, как меняется поверхность воды – образуются круги.

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте зарисуем на мольберте такое свойство воды, как способность поверхности воды под воздействием ветра превращаться в волны, а при попадании капли на поверхность – появление кругов!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Настало время размяться! Предлагаю поиграть во всеми любимую игру «Море волнуется раз».

Звучит аудиозапись «Морская песня», дети и воспитатель играют в игру «Море волнуется».

Воспитатель: А как нужно вести себя у водоема, существуют какие-то правила безопасного поведения?

Дети отвечают. Воспитатель предлагает просмотреть видеоролик «Безопасность на воде».

Воспитатель: А знаете ли вы, что еще может ожидать мореплавателей в их путешествии помимо волн?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Иногда, в море образуются воронки! Если они очень большие, то могут затянуть целую лодку. Вы видели когда-нибудь, как вода сливается воронкой? Где? А обращали ли вы внимание, в какую сторону сливается вода?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель достает глобус и просит показать детей, где на глобусе мы живем, дети выполняют задание: Мы проживаем в северном полушарии, здесь вода сливается в воронке против часовой стрелки. А в южном полушарии – наоборот.

*Если дети спрашивают – почему в разных полушариях вода в воронке сливается в разных направлениях, то воспитатель задает детям вопрос: а как вы самостоятельно можете об этом узнать, без моей помощи? Дети размышляют и приходят к выводу, что могут прочитать книги (читающие дети, посмотреть в Интернете с взрослыми или самостоятельно, спросить у родителей. Воспитатель просит детей воспользоваться одним из перечисленных способов добычи информации и на следующем задании рассказать, почему так происходит.

Воспитатель: В море воронки образуются из-за движения морского дна. Давайте с вами попробуем воспроизвести ворону в море и посмотрим, уцелеет ли наш кораблик.

Опыт № 2. «Воронка и корабль». Воспитатель ставит на стол модель морской воронки. Тазик с отверстием в центре. В отверстие закреплена пластиковая бутылка с открытым горлышком. Тазик ставится на две табуретки, бутылка остается между двух ними в подвешенном состоянии. В тазик до краев вливается из ведра вода и ставится бумажный кораблик. Вывод: вода действительно может образовывать воронку, которая сливается в определенном направлении, а именно против часовой стрелки. Кораблик не уцелел.

Воспитатель: Чтобы обходить такие воронки в море, капитан корабля должен обладать хорошими навыками мореходства. Давайте зафиксируем на мольберте свойство воды – образовывать воронки под воздействием движения морского дна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы говорим, что движения морского дна могут привести к образованию воронок. А знаете ли вы, что под водой случаются землетрясения?

Дети отвечают.

Воспитатель: В результате этих землетрясений дно становится то выше, чем было, то ниже и образуется цунами. Кто-то знает, что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это большая-большая волна, которая стремится к берегу. Посмотрите на экран (слайд 12, 13). Как вы считаете, какие существуют способы защититься от цунами?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: предлагаю посмотреть видеоролик «Безопасное поведение при цунами».

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Хорошо, мы с вами сегодня потрудились! Расскажите, о чем вы сегодня узнали? Что вам особенно понравилось, и осталось ли что-то непонятное?

Дети и воспитатель проводят рефлексию

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Опыты и эксперименты. Свойства воды» .

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовил: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД