МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Людмила Шевнина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Удивительные свойства воды

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3

Методическое руководство

по применению мультимедийной презентации

НОД по познавательно- исследовательской деятельности

в средней группе

«Удивительные свойства воды»

Образовательная область: познание

Шевнина Людмила Александровна

воспитатель

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Цель НОД: знакомить детей с разными характеристиками свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

-учить проводить элементарные опыты, сравнивать и анализировать;

- обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, непрозрачная, мутная, жидкая.

Развивающие:

- развивать умения делать простейшие умозаключения, доказывать, защищать свое мнение.

- развивать наблюдательность

Воспитательные:

- способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурса.

Оборудование: «чудесный мешочек». Камни, стаканы, поднос, песок, сахар, трубочки, тазик со снегом, тазик со льдом, кулоны, иллюстрации, мольберт, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп –хлоп!

- Здравствуйте, ножки, топ – топ –топ!

- Здравствуйте, гости!

- Будем мы играть!

- А чтобы начать играть

Загадку нужно отгадать.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Ответ: вода. Слайд №2

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, а для чего нужна вода?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Умываться, пить, поливать растения…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Я вижу, что вы кое-что знаете о воде, а хотите еще больше узнать о ней?

ДЕТИ:

- Хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тогда я предлагаю вам отправиться в академию детских наук.

Дети с воспитателем проходят к рабочим столом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо одеть специальную одежду!

Дети надевают фартуки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- У каждого научного сотрудника должен быть специальный значок, на котором написана его фамилия, имя, ученая степень. Прошу, коллеги!

Воспитатель помогает детям прикрепить значки к одежде.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь прошу вас пройти к своим рабочим местам.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- обратите внимание на экран, что вы видите? Ответы детей Слайд №3

-а что вы видите на этом слайде Слайд №4

- Ребята, посмотрите, перед каждым из вас стоят два стакана с жидкостями. Как вы думаете, что налито в стаканы?

ДЕТИ:

- В одном стакане налит сок, а в другом вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Как вы это определили?

ДЕТИ:

- Эти жидкости разного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Посмотрев только на цвет жидкости, можно ошибиться. Как еще можно определить, что налито в стаканы?

ДЕТИ:

-Понюхать, попробовать на вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Верно, коллеги. В детской академии иногда разрешается пробовать вещества на вкус. Пробуем. Только понемногу, стараясь точно определить жидкость. Сначала ту, что назвали соком.

Дети пробуют сок и убеждаются в правоту своих предположений.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой у сока вкус (кислый, сладкий, соленый) ?

ДЕТИ:

- У сока кислый вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь попробуйте вторую жидкость, которую вы назвали водой.

Дети пробуют вторую жидкость и убеждаются, что это вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь скажите, какой вкус у воды?

Дети затрудняются определить и назвать вкус воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается у воды нет определенного вкуса. Вот какая это интересная жидкость. А теперь скажите можно изменить вкус воды? Ответы детей. Слайд №5

Далее воспитатель обращает внимание детей на блюдце с сахаром.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А теперь я прошу каждого из вас положить в воду кусочек сахара. Посмотрите, что с ним происходит. Возьмите ложку и помешайте.

- А теперь попробуйте воду опять и скажите, что изменилось.

Дети пробуют воду и ощущают, что вода стала сладкой.

ДЕТИ:

- Вода стала сладкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А что произошло с сахаром? Почему его теперь не видно в стакане?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

- Сахар растворился в воде.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Действительно, сахар растворился в воде и придал ей сладкий вкус.

- А теперь давайте с вами попробуем понюхать сок и воду. Только аккуратно. Помните, как нужно правильно нюхать жидкость?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Расскажите, чем пахнет сок?

ДЕТИ:

- Сок пахнет апельсином. Значит это апельсиновый сок. Слайд №6

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А чем пахнет вода?

Дети затрудняются ответить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается, у воды нет запаха. А можно ли изменить запах воды? Ответы детей. Слайд №7

- А сейчас добавьте в стакан с водой дольку лимона и немного размешайте. Понюхайте и скажите, изменился ли запах у воды?

ДЕТИ:

- Теперь вода пахнет лимоном.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Действительно, вода пахнет лимоном.

- Мы с вами хорошо потрудились. Пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши.

А теперь на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы немного отдохнули. Пора приступать к работе.

Слайд №8. Посмотрите на слайд, что вы видите? Ответы детей.

А перед вами опять два стакана с жидкостями. Попробуйте по внешнему виду определить, что в каждом из стаканов.

ДЕТИ:

- В одном стакане молоко, а в другом – вода.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А как вы догадались, что в одном из стаканов молоко?

ДЕТИ:

- Молоко белого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Но ведь белым бывает и кефир, и молочный коктейль. Как можно определить, что это молоко?

ДЕТИ:

- Можно попробовать на вкус.

Дети с разрешения воспитателя пробуют молоко.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- И так, вы сразу узнали молоко по цвету. Молоко имеет белый цвет. А какой цвет у воды?

ДЕТИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Оказывается, у воды нет цвета.

- А теперь, я предлагаю вам положить в каждый стаканчик БУСИНУ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Скажите, в каком из стаканов видна бусина?

ДЕТИ:

- В стакане с водой пуговица видна, а в молоке ее не видно. Слайд №9

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Верно, вода не имеет цвета, она прозрачная, и поэтому мы можем видеть предметы, которые в ней находятся.

- И так, ребята, мы с вами выяснили, что:

1) вода не имеет вкуса;

2) вода не имеет запаха;

3) вода не имеет цвета.

- Вот сколько интересного мы узнали о воде.

- А теперь давайте посмотрим с вами, для чего нужна вода на нашей планете. Слайд № 10-13. Чтение стихотворения педагогом

Прикреплённые файлы:

voda_jdjr5.ppt | 991 Кб
 
Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД для детей средней группы «Свойства воды» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды» Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды:.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в средней группеТема: «Магнит и его свойства»Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 6 января 2017 в 11:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД