МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» (8 фото)

Вероника Калабина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Тема: «Магнит и его свойства»

Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова Ольга Викторовна

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Словарная работа: кладовая, магнит, притяжение, магнетические предметы.

Ожидаемый результат:

- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателями;

- дети принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- дети обозначают проблему и решают ее путем постановки опыта, делая выводы;

- фиксируют наблюдения, результаты опытов;

- проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно найти (придумать) объяснения;

- обладают развитым воображением;

- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- владеют устной речью, выражают свои мысли, чувства, желания.

Оборудование: предметы железные, пластмассовые, резиновые, деревянные; магниты на каждого ребёнка; подносы; стеклянные стаканы на каждого ребенка; скрепки; монетки; магниты для сюрприза; ватман, клей, картинки для наклеивания, салфетки; картонные тарелочки, мольберт, карточки со свойствами магнита.

Ход занятия

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Дети заходят в группу, здороваются. Перед детьми указатели: «Прямо пойдешь – в гости к «Гномикам» придешь», «Налево пойдешь – в центр «Любознайка» попадешь», «Направо пойдешь – в кладовую к деду Знаю попадешь».

- Что такое кладовая?

-Кто такой дед Знай, как вы думаете?

Воспитатель предлагает детям войти в кладовую к деду Знаю.

Встреча с дедом Знаем.

Фото «Магнит и его свойства»

Загадка:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. (Магнит)

• Дед Знай раздает детям по одному магниту

- А все ли вы знаете о магните?

- Хотите узнать больше?

Задания на выявление свойств магнита.

- А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит? (притягивать железные предметы и притягиваться к ним)

Как мы это проверим? (надо провести магнитом над предметами)

Задание№1.

Перед детьми предметы из разного материала: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, выбирают (находят) только те, которые притягивает магнит.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе - фото

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Магнетические предметы

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Динамическая пауза

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому неплохо бы немножко отдохнуть.

Игра «Магнитик»

Дед Знай будет большим магнитом, а дети - различные металлические предметы. Если магнит притягивает предмет, дети подбегают к воспитателю, если не притягивает – стоят на месте.

Задание 2.

(на столе стеклянные стаканы с водой, скрепки, магнит)

Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

(можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Дед Знай: надо двигать магнит по стенке стакана вверх.

- Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

- Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема

Задание №3.

(на столе картонные тарелочки).

Дед Знай раздает каждому ребенку по тарелочке и по магнитику в виде божьей коровки. Сверху на тарелочку выкладываем божьих коровок, а снизу (под тарелочкой) будем водить магнитом.

- Что происходит с божьей коровкой? (двигается)

- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита снизу)

Фото №3 Все конспекты Магнит Фото №4 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы.

Дед Знай благодарит детей за то, что пришли к нему в гости. Дарит каждому ребенку сюрприз – маленький магнит в виде божьей коровки.

Дети прощаются, уходят в группу.

Рефлексия

Коллективная работа: на ватман приклеить только те предметы, которые магнит притягивает, т. е приклеить магнетические предметы.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов делать выводы обобщения

• У кого в гостях были? Что узнали?

• Какими свойствами обладает магнит?

• С кем поделитесь своими знаниями?

• Кому хотите подарить свою работу про магнит и магнетические предметы? (подарим и расскажем друзьям и родителям).

Публикации по теме:

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Конспект НОД «Магнит и его свойства» Конспект НОД " Магнит и его свойства" Программные задачи: - познакомить детей с понятием "магнит" - сформировать представление о свойствах.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней  Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Удивительный магнитУдивительный магнит С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД