МААМ-картинки

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита»

Марина Радченко
Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебные свойства магнита"

Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные: Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.

Словарная работа

Публикация «Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Активизация словаря: магнитное поле, притяжение.

Обогащение словаря: сплав, компас.

Предварительная работа: чтение рассказа «Что такое магнит

Методические приё мы: словесное (вопрос-ответ, демонстрация опытов воспитателем; объяснение воспитателя; фронтальный опыт детей; индивидуальная работа с детьми; сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, толстая книга, картон (на каждого ребёнка, стаканчики с водой.

Индивидуальная работа: Привлечь к опытам Тимофея и Сашу.

Привлечь отвечать полным ответом на вопросы Арину и Валю.

Ход занятия

Водная часть:

Эмоциональная разминка.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы приглашены в лабораторию.

Садитесь по удобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории?

Дети: тихо, внимательно, аккуратно.

Воспитатель: Дети, мне сегодня почтальон передал посылку. Давайте отгадаем шифр чтобы его открыть.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить знакомство вот с этим предметом.

Вспомните, как он называется? Этот предмет обладает очень интересными свойствами, подскажите мне каким?

Дети: магнит, притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем. Магниты используются и в жизни. Компасы: компас (или морской компас) является намагниченным указателем, который может свободно вращаться и ориентируется на направление магнитного поля, чаще всего магнитного поля Земли. С помощью магнита можно доставать не только мелкие железные предметы, но и с помощью специальных машин магнитом можно поднимать с глубин моря останки железных деталей.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь посмотрите на мой стол. У меня есть нитка привязанная к гвоздю. Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим.

Дети: Нитка с гвоздём отклонится (притянется).

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Магнит притягивает к себе гвоздь так как он железный.

Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.

Воспитатель: Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлические предметы?

А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли гвоздь к магниту?

Ребята, помогите мне повторить опыты.

Дети по одному проводят опыты с листом бумаги, толстой книгой.

Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?

Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.

Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Попробуйте с соседом по столу притянуть магниты друг к другу. Это называется притяжение двух магнитов.

Вывод: Магниты межу собой тоже притягиваются.

Воспитатель: Перед вами находится различные предметы из разного материала. По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, выложите на столе.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (Металлические) А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Дети: ткань, бумага, резина, пластмасса.

Воспитатель: А сейчас мы дружно встанем, выйдем все ко мне в кружок. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

Физминутка.

Хомка-хомка-хомячок,

полосатенький бочок,

Хомка рано встаёт,

щёчки моет, ушки трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1-2-3-4-5 - хочет Хомка сильным стать.

Воспитатель: А ребята хотят стать тоже сильными, умными, воспитанными.

Теперь присядем на места.

Продолжим наши эксперименты с магнитом.

А теперь возьмите на столе картон, положите на него скрепки, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях.

Что происходит со скрепками?

Дети: Скрепки как будто "танцуют".

Почему двигаются скрепки?

Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон, скрепки двигаются за ним потому что он их притягивает на близком расстоянии.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать. Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана с водой и достают скрепку).

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства?

Дети: Магнитная доска, карточки с магнитами.

Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

Заключительная часть:

Волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера. Магниты не только притягивают предметы и сами друг к другу.

Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-учёные.

Что мы сегодня узнали?

Какие предметы он притягивает?

Где используют магнит?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет по занятию «Свойства магнита»Фотоотчет по занятию «Свойства магнита» Развитие ребенка – это искусство. Мы должны стараться делать из сложных и скучных вещей вещи простые и интересные. Так, например, сегодня.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства соли» "Волшебные свойства соли" Цель: познакомить детей со свойствами соли. Задачи: Обучающие – расширять представления о соли её свойствах и.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 14:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радченко (УИ 602001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД