Марина Радченко
Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебные свойства магнита"
Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
Воспитательные: Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Словарная работа
Публикация «Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Активизация словаря: магнитное поле, притяжение.
Обогащение словаря: сплав, компас.
Предварительная работа: чтение рассказа «Что такое магнит?»
Методические приё мы: словесное (вопрос-ответ, демонстрация опытов воспитателем; объяснение воспитателя; фронтальный опыт детей; индивидуальная работа с детьми; сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и другие, лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, толстая книга, картон (на каждого ребёнка, стаканчики с водой.
Индивидуальная работа: Привлечь к опытам Тимофея и Сашу.
Привлечь отвечать полным ответом на вопросы Арину и Валю.
Ход занятия
Водная часть:
Эмоциональная разминка.
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы приглашены в лабораторию.
Садитесь по удобней. Ребята, как ведут себя учёные в лаборатории?
Дети: тихо, внимательно, аккуратно.
Воспитатель: Дети, мне сегодня почтальон передал посылку. Давайте отгадаем шифр чтобы его открыть.
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить знакомство вот с этим предметом.
Вспомните, как он называется? Этот предмет обладает очень интересными свойствами, подскажите мне каким?
Дети: магнит, притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем. Магниты используются и в жизни. Компасы: компас (или морской компас) является намагниченным указателем, который может свободно вращаться и ориентируется на направление магнитного поля, чаще всего магнитного поля Земли. С помощью магнита можно доставать не только мелкие железные предметы, но и с помощью специальных машин магнитом можно поднимать с глубин моря останки железных деталей.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Основная часть:
Воспитатель: А теперь посмотрите на мой стол. У меня есть нитка привязанная к гвоздю. Подскажите мне, что произойдёт, если приблизить к нему магнит? Давайте проверим.
Дети: Нитка с гвоздём отклонится (притянется).
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Магнит притягивает к себе гвоздь так как он железный.
Вывод: Нитка с гвоздём отклонилась от своего первоначального положения потому, что гвоздь притягивается к магниту.
Воспитатель: Всегда ли магнит притягивает, то есть примагничивает металлические предметы?
А если между ними поместить другой предмет. Притянется ли гвоздь к магниту?
Ребята, помогите мне повторить опыты.
Дети по одному проводят опыты с листом бумаги, толстой книгой.
Скажите, всегда ли магнит сохраняет свою волшебную силу притяжения?
Вывод: магнит притягивает к себе гвоздь, когда находится на близком расстоянии, и когда между ними нет других толстых предметов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним опыты, проделанные нами в прошлый раз. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руки и внимательно рассмотрите.
Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: Попробуйте с соседом по столу притянуть магниты друг к другу. Это называется притяжение двух магнитов.
Вывод: Магниты межу собой тоже притягиваются.
Воспитатель: Перед вами находится различные предметы из разного материала. По очереди поднесите его к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, выложите на столе.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (Металлические) А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?
Дети: ткань, бумага, резина, пластмасса.
Воспитатель: А сейчас мы дружно встанем, выйдем все ко мне в кружок. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.
Физминутка.
Хомка-хомка-хомячок,
полосатенький бочок,
Хомка рано встаёт,
щёчки моет, ушки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
1-2-3-4-5 - хочет Хомка сильным стать.
Воспитатель: А ребята хотят стать тоже сильными, умными, воспитанными.
Теперь присядем на места.
Продолжим наши эксперименты с магнитом.
А теперь возьмите на столе картон, положите на него скрепки, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях.
Что происходит со скрепками?
Дети: Скрепки как будто "танцуют".
Почему двигаются скрепки?
Вывод. Магнит оказывает своё волшебное действие через картон, скрепки двигаются за ним потому что он их притягивает на близком расстоянии.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать. Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана с водой и достают скрепку).
Вывод: Итак, магнит действует через воду.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства?
Дети: Магнитная доска, карточки с магнитами.
Воспитатель: Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
Заключительная часть:
Волшебная сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера. Магниты не только притягивают предметы и сами друг к другу.
Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-учёные.
Что мы сегодня узнали?
Какие предметы он притягивает?
Где используют магнит?