Получи документы

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Наталья Никитенко
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Выполнили: воспитатель

подготовительной группы «В»

Н. В. Никитенко

2016 г.

Вид проекта : творчески – познавательный, исследовательский.

Срок: долгосрочный (декабрь)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «В».

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий исследовательский проект „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Цель:

Дать представление детям о свойствах магнита. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи:

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемый результат:

В ходе реализации проекта дети будут знать, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ.

Эксперимент с магнитом.

«Свойства магнита».

Дата проведения: 05.12.2015г.

Руководитель: Н. В. Никитенко

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты.

Задачи:

1. Сформировать представление о свойствах магнита.

2. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки предметами.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Оборудование: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты, емкости, песок, стакан с водой, гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?

Ответы детей: Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Ответы детей: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит, он притягивает железо.

Воспитатель: Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Ответы детей: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.

Воспитатель: Давайте проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути).

Опыт №1.

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ответы детей: Провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Ответы детей: Потому что на них действуют магнитные силы.

Результат эксперимента: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

А теперь попробуйте достать предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Опыт №2.

Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Ответы детей: Провели магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.

Результат эксперимента: Магнитные силы проходят сквозь песок.

А через воду пройдут ли магнитные силы? Проверьте, используя магнит.

Опыт №3.

Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ответы детей: Провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь, лежащий в воде, притянулся.

Результат эксперимента: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Эксперимент с магнитом.

«Магнит и его удивительные свойства».

Дата проведения: 26.12.2015г.

Руководитель: Н. В. Никитенко.

Цель: Формировать у детей представления о магните.

Задачи:

1. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту).

2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

3. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

Оборудование: канцелярские скрепки, стакан с водой, магнит, монетки, картон, миска с водой, бумажный кораблик, игла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

Что это?

Ответы детей: магнит.

Воспитатель: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно, люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, как называлась эта гора?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей: Снял доспехи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Какой он на ощупь?

Ответы детей: Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Ответы детей: Металлические.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети с воспитателем приступают к экспериментированию.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Результат эксперимента: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №2.

«Волшебный магнит». На картоне лежит монетка, а под ним магнит. Дети

двигают магнит, монетка тоже движется.

Результат эксперимента: Магнит действует через картон.

Опыт №3.

Перед детьми стоит миска с водой, в ней кораблик.

Воспитатель: Почему кораблик вдруг начал плыть по воде?

Ответы детей: К нему прикреплена металлическая иголка, магнит притягивает ее к себе и ведет кораблик.

Воспитатель: Но мы же не дотрагивались магнитом до иголочки?

Значит, магнит может действовать на расстоянии.

Проверьте это свойство на своих корабликах. Дети ведут кораблик по воде.

Результат эксперимента: Магнитная сила действует на расстоянии.

Публикации по теме:

Фотоотчет по занятию «Свойства магнита»Фотоотчет по занятию «Свойства магнита» Развитие ребенка – это искусство. Мы должны стараться делать из сложных и скучных вещей вещи простые и интересные. Так, например, сегодня.

Исследовательский проект «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Паспорт проекта 1 Полное название проекта Волшебные краски. 2 Автор проекта (Ф. И. О.) Королева А. А 3 Образовательная область (познавательное.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Творчески-исследовательский проект во второй группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»Творчески-исследовательский проект во второй группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…» Тема проекта: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…» Время проведения: Декабрь 2015 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» Актуальность проекта: При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД